Лютеранский Церковный Календарь

Июнь, 2014

1 июнь 2014 - воскресенье  
6 воскресенье после Пасхи - Exaudi
Чтения:
Текст проповеди: Рим. 8,26-30

Описание дня:
Exaudi – 6 воскресенье после Пасхи.

8 июнь 2014 - воскресенье  
Пятидесятница
Чтения:
Текст проповеди: Рим. 8,1-2.(3-9).10-11

Описание дня:
Название этого церковного праздника восходит к греческому слову "pentekoste", что означает "пятидесятый", т.е. 50-ый день после Пасхи. В Деяниях рассказывается, что в 50-ый день после Пасхи Апостолы были единодушно вместе, когда явились языки огня и все "исполнились Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2,3). Поэтому Пятидесятница считается днем излияния Святого Духа. После вознесения Христова Бог послал Своего Духа, дабы он действовал среди людей и помогал проповедовать весть о смерти и воскресении Иисуса Христа. Поэтому Святой Дух часто изображается в виде языков пламени или голубя, которого мы встречаем в Евангелии от Матфея (3,16).

Пятидесятница считается и днем рождения Церкви. Благодаря силе Святого Духа, Апостолы начинают проповедовать о деяниях Иисуса Христа, обращая к вере все новых и новых людей. Они говорили на всех возможных языках, ведь Благая Весть обращена ко всем людям. Поэтому основной задачей Церкви является нести эту весть дальше. 
Христианский праздник Пятидесятницы датируется первым веком, хотя, в отличие от Пасхи, не существует свидетельств о том, что она соблюдалась. Отрывок из 1 Кор. 16,8, возможно, описывает иудейский праздник. Неудивительно, что праздник, длящийся всего один день, выпадает на воскресенье, кроме того, он тесным образом связан с Пасхой и является завершением пасхального времени. 
Как и прочие христианские праздники, Пятидесятница обросла множеством народных обычаев, которые не имеют никакого теологического значения. Обычай украшать помещение ветками березы остался и в Евангелической Церкви. Он основывается на Псалме 117,27. 
Литургический цвет на праздник Пятидесятницы – красный, цвет огня и крови. 
15 июнь 2014 - воскресенье  
Троица
Чтения:
Текст проповеди: 2 Кор. 13,11.(12).13

Описание дня:
В Западной Церкви Троица отмечается на следующее воскресенье после Пятидесятницы (в Восточной церкви Пятидесятницу и праздник Св. подробнее ]

22 июнь 2014 - воскресенье  
1 воскресенье после Троицы
Чтения:
Текст проповеди: Втор. 6,4-9

Описание дня:
Как показывают названия, последующие воскресенья считаются в Евангелической Церкви по празднику Троицы.

24 июнь 2014 - вторник  
Рождение Иоанна Крестителя
Чтения:
Текст проповеди: Ис. 40,1-8
25 июнь 2014 - среда  
День Аугсбургского вероисповедания
Чтения:
Текст проповеди: 1 Тим. 6,11-16

Описание дня:
День Аугсбургского вероисповедания отмечается 25 июня. 

25 июня 1530 года на заседании рейхстага кайзеру Карлу V было передано составленное Филиппом Меланхтоном вероисповедание лютеранских князей и городов. Оно стало основой вероисповедания Лютеранской церкви. В 28 статьях говорится о том, что согласно Священному Писанию является истинной верой, а что лжеучением. 
Литургический цвет дня – красный, это цвет Святого Духа и цвет крови мучеников, поплатившихся своей жизнью за убеждения и веру. 
29 июнь 2014 - воскресенье  
2 воскресенье после Троицы
Чтения:
Текст проповеди: 1 Кор. 9,16-23

Описание дня:
Как показывают названия, последующие воскресенья считаются в Евангелической Церкви по празднику Троицы.

В зависимости от даты празднования Пасхи варьируется и количество воскресений после Троицы. Если Пасха отмечается очень рано, в церковном году бывают все 27 воскресений после Троицы. Если Пасха выпадает на более поздний период, число воскресений после Троицы сокращается, причем три последних воскресенья после Троицы остаются неизменными, сокращение распространяется на воскресения перед ними. 
Весь этот длительный период времени делится в церковном году на 3 отрезка:
• время Троицы в узком понимании этого слова: с 1 по 18 воскресенье после Троицы;
• время Михаила после Дня Архангела Михаила (29 сентября); оно охватывает с 19 по 23 воскресенья после Троицы;
• конец церковного года: 24-27 воскресенья после Троицы.

Каждое воскресенье посвящено определенной теме, которая задается воскресным Евангелием. Однако все они объединяются одной общей темой: жизнь христианина – это служение Богу. Чтения воскресений после Троицы затрагивают многие сферы жизни и веры христиан:
• 3 воскресенье после Троицы - Христос ищет заблудших (Лук. 15,1-10);
• 5 воскресенье после Троицы – призвание учеников (Лук. 5,1-11);
• 10 воскресенье после Троицы – воскресенье Израиля (Лука 19,41-48);
• 11 воскресенье после Троицы – о молитве (Лук. 18,9-14);
• 12 воскресенье после Троицы – мы учимся искать помощи у Бога в болезни (Мар. 7,31-37);
• 13 воскресенье после Троицы – мы должны думать не только о себе, но и о всяком человеке, нуждающемся в помощи (Лук. 10,25-37);
• 14 воскресенье после Троицы – с Иисусом мы учимся быть благодарными за всякую милость (Лук. 17,11-19);
• 16 воскресенье после Троицы – Христос предстает повелителем смерти (Иоан. 11,1-45)

Так как воскресенья после Троицы не имеют непосредственного отношения к празднику Триединства, их цвет – зеленый.
29 июнь 2014 - воскресенье  
День св. Апостолов Петра и Павла
Чтения:
Текст проповеди: Еф. 2,19-22

Описание дня:
День cвятых Апостолов Петра и Павла – один из памятных дней в церковном году. 

Петра и Павла объединяет тот факт, что оба, скорее всего, приняли мученическую смерть в Риме в эпоху нероновских гонений на христиан. Поэтому богослужебный цвет сегодняшнего дня – красный, цвет крови. 
На старинных полотнах Петр изображается с ключом (Мат. 16,19). Символом Павла стал меч. Это напоминает нам библейское слово из Послания к Ефесянам (6,17), где говорится, что к орудиям веры относится и "меч духовный, который есть слово Божие". 
Петр получает свое имя от Иисуса (Мат. 16,18). Его имя является греческим переводом арамейского слова "Кифа" = камень, скала. Это прозвище, конечно же, не характеризует рыбака Симона, призванного вместе с братом Андреем в Вифсаиде. Скорее всего, это прозвище должно было подчеркнуть значение жизни рыбака для раннего христианства. 
История Петра не дает нам забыть нашу собственную нерешительность и колебания: он начинает тонуть, когда решает пойти к Иисусу по воде; презирая смерть, он свидетельствует о том, что никогда не оставит Иисуса, хотя на следующую ночь страх заставляет его отречься от Господа. 
В Деяниях Апостолов Петр предстает читателям в роли руководителя первой христианской общины. Здесь Петр описывается уже более уверенным человеком. Для него Евангелие – весть, обращенная лишь к народу Израильскому. Однако история с сотником из Капернаума (Деян. 10) учит его, что и язычники имеют право на Евангелие. 
Однако благовествование среди язычников было делом Павла, чем он занимался во время своих миссионерских путешествий. Уже во время первого миссионерского путешествия стало ясно, что Евангелие распространяется и на язычников (Деян. 13). Во время второго путешествия Павла и его спутников зовут в Македонию (Деян. 16). Так Евангелие попадает в античный мир. Во время третьего миссионерского путешествия Павел задерживается в Ефесе, надеясь, что сможет попасть в Рим. Однако прежде ему предстоит отправиться в Иерусалим. Когда же он пускается в путь, Павел уже предполагает, что будет схвачен в Иерусалиме (Деян. 20,22 и далее). Но, несмотря на все, Павел все же попадает в Рим. Ему помогает в этом его римское гражданство, т.к. только римские граждане имели право подавать апелляцию на имя императора. Видимо, именно в Риме Павел принимает мученическую смерть в начале 60-х гг. 
По преданиям в это же время погибает и Петр. Поэтому мы и вспоминаем обоих Апостолов в один день. 

Июль, 2014

2 июль 2014 - среда  
День посещения Елисаветы Марией
Чтения:
Текст проповеди: 1 Тим. 3,16

Описание дня:
Папа Урбан VI вводит этот праздник в 14 в. 

, превратив его из народного в церковный. Лютеранская Церковь не отказалась от праздника, хотя он со временем был забыт. 
История, положенная в основу Дня посещения Елисаветы Марией, описывается в Евангелии от Луки, где в 1 главе повествуется о том, как Мария делится с Елисаветой новостью о грядущем рождении Иисуса, которую принес ей Ангел. И Мария поет хвалу величию Бога.
Литургический цвет дня – белый, т.к. это праздник Христа. 
6 июль 2014 - воскресенье  
3 воскресенье после Троицы
Чтения:
Текст проповеди: Иез. 18,21-32

Описание дня:
Как показывают названия, последующие воскресенья считаются в Евангелической Церкви по празднику Троицы.

В зависимости от даты празднования Пасхи варьируется и количество воскресений после Троицы. Если Пасха отмечается очень рано, в церковном году бывают все 27 воскресений после Троицы. Если Пасха выпадает на более поздний период, число воскресений после Троицы сокращается, причем три последних воскресенья после Троицы остаются неизменными, сокращение распространяется на воскресения перед ними. 
Весь этот длительный период времени делится в церковном году на 3 отрезка:
• время Троицы в узком понимании этого слова: с 1 по 18 воскресенье после Троицы;
• время Михаила после Дня Архангела Михаила (29 сентября); оно охватывает с 19 по 23 воскресенья после Троицы;
• конец церковного года: 24-27 воскресенья после Троицы.

Каждое воскресенье посвящено определенной теме, которая задается воскресным Евангелием. Однако все они объединяются одной общей темой: жизнь христианина – это служение Богу. Чтения воскресений после Троицы затрагивают многие сферы жизни и веры христиан:
• 3 воскресенье после Троицы - Христос ищет заблудших (Лук. 15,1-10);
• 5 воскресенье после Троицы – призвание учеников (Лук. 5,1-11);
• 10 воскресенье после Троицы – воскресенье Израиля (Лука 19,41-48);
• 11 воскресенье после Троицы – о молитве (Лук. 18,9-14);
• 12 воскресенье после Троицы – мы учимся искать помощи у Бога в болезни (Мар. 7,31-37);
• 13 воскресенье после Троицы – мы должны думать не только о себе, но и о всяком человеке, нуждающемся в помощи (Лук. 10,25-37);
• 14 воскресенье после Троицы – с Иисусом мы учимся быть благодарными за всякую милость (Лук. 17,11-19);
• 16 воскресенье после Троицы – Христос предстает повелителем смерти (Иоан. 11,1-45)

Так как воскресенья после Троицы не имеют непосредственного отношения к празднику Триединства, их цвет – зеленый.
13 июль 2014 - воскресенье  
4 воскресенье после Троицы
Чтения:
Текст проповеди: Рим. 12,17-21

Описание дня:
Как показывают названия, последующие воскресенья считаются в Евангелической Церкви по празднику Троицы.

20 июль 2014 - воскресенье  
5 воскресенье после Троицы
Чтения:
Текст проповеди: 2 Фес. 3,1-5

Описание дня:
Как показывают названия, последующие воскресенья считаются в Евангелической Церкви по празднику Троицы.

27 июль 2014 - воскресенье  
6 воскресенье после Троицы
Чтения:
Текст проповеди: 1 Петр. 2,2-10

Описание дня:
Как показывают названия, последующие воскресенья считаются в Евангелической Церкви по празднику Троицы.