«Депортация» - 28 августа День поминовения депортации немцев

Пс: 72:23-28

Чтение и проповедь: Деян. 16:19 б-34

 

Кто-то сказал, что смех забывает смех, но слёзы помнят слезы. Мы со слезами на глазах помним горькие слёзы российских немцев 28 августа 1941 года. Дата ознаменовала собой окончательную фазу заката богатой истории немцев в России, которые по изволению царского престола начали заселять пустынные просторы империи более пяти столетий назад. Став  неотъемлемой частью великого государства, российские немцы полюбили вторую родину. Они сделали неоценимый вклад в развитие государственности и промышленности, военного дела и мореплавания, просвещения и науки, литературы и искусства Российской Империи. Их привечали, пока в 1917 году банда большевиков не взялась возводить «счастливое государство светлого будущего». С неудержимым рвением и нескрываемым удовольствием маньяков адепты человеконенавистнической системы в кроваво-красных рубахах, с серпом и молотом в руках, со звездой-печатью сатаны на лбах, принялись уничтожать на земле российской всё лучшее, светлое и доброе, что накапливалось и оберегалось веками. Доносительство возводилось в заслугу перед системой, которая являла признаки паранойи. «Красный молох» партии пионерии, комсомолии и партии растлевал души нового поколения и жадно поглощал несогласных живых. Вера, милосердие, благотворительность, нравственная чистота публично высмеивались как предрассудки пережитого. Лютеранская церковь была уничтожена, священнослужители расстреливались и ссылались в лагеря на верную смерть. Умерла родина-мать, оставив некогда желанных приёмных детей на растерзание озверевших шизофреников страдающих подозрительностью, агрессией, недоброжелательностью, предававшихся безнравственности и лжи, попиравших личности своих жертв. Это было началом геноцида, который привёл к депортации и холокосту российских немцев. Некогда желанные стали врагами. Но даже во мраке времён зла и насилия в сердцах российских немцев не угасал Божественный свет веры. Их жизнь во времена советского режима, полная мук и страданий, страхов и переживаний, стала похожей на участь Апостолов Павла и Силы, которых заковали в колодки, бросили в темницу, где любое движение распухших от побоев тел приносило нестерпимую боль, мучили жажда и неизвестность. Превозмогая физическую боль и душевные страдания, будучи на грани отчаяния Сила говорил своему напарнику: «Скажи Павел, неужели Бог сегодня оставил нас? Спину ломит, ноги болят, язык присох к небу – я не могу этого больше терпеть. Может наслать на этих воевод проклятие или призвать истребляющий огонь с неба на тюремщиков, чтобы он их пожрал за такое обращение с нами?!». Но Павел, переживший драматическую личную встречу с Иисусом и видевший Божию славу, отвечал: «Нет Сила, Всевышний  не оставил нас и  нам следует прославить Бога! Да владычествует в наших сердцах мир Божий, к которому мы призваны, будем оставаться незлобивыми и мстительными, но дружелюбными. Давай возблагодарим Бога за все постигшие нас обстоятельства, ибо они послужат к славе Господней». Те немцы, которые рассуждали подобно Апостолу Силе, остались в плену чувства возмездия режиму. Но в гуще страданий немало было стойких христиан, которые, рассуждая подобно Апостолу Павлу, жили верой и за всё благодарили Бога, прославляя Его своей смиренной жизнью. Они не просили Бога освободить их, не приказывали оковам спасть с них, не изгоняли бесов из мучителей, конвоиров и тюремщиков. Нет, нет – наши дедушки и бабушки, отцы и матери уповали на Бога и благодарили Его за каждую краюху хлеба, они просто славили Бога за Его величие и благость даже в таких условиях. Они были исполнены радости в Духе Святом, которая не зависит от внешних обстоятельств и плотских страданий, потому что превосходящий человеческое разумение Божий мир хранил их помыслы и сердца во Христе Иисусе. Этого блаженства у них никто не мог отнять. Вера придаёт угнетённым людям бесстрашие действовать неординарно даже перед лицом смерти. Они воевали, как пишет Апостол Павел, не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесной. Бог желает, чтобы мы пользовались этим оружием для высвобождения Его силы в противостоянии хаосу, разрушению и смерти. Есть время для молитвы, есть время для ходатайства и заступничества, есть время для битвы через хвалу – громко, чтобы все слышали: «около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их, сделалось великое землетрясение и поколебалось основание темницы, отворились все двери и у всех узы ослабели». Мы немощны, но силён Господь, который земные муки и страдания, ужас и непреодолимое зло трансформирует во славу Божию: «темничный страж в трепете припал к Павлу и Силе… государи мои! Что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем бывшим в доме его». Лютеранская церковь возродилась благодаря стойкости и вере наших предков в дни скорби. Имена мучеников вписаны в Книгу Жизни на небесах, они запечатлены в наших сердцах, потому что остались верными, потому что их унижения, страдания и смерть оборачиваются нашей победой. Через веру Апостолов, наших прадедов и дедов, отцов и матерей придёт освобождение в наши семьи, общество и страну. Аминь.

 

Александр Редер,

Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,

Четверг, 29 августа 2013