«Дорожите временем» 
Псалом: Пс 29:3-4;12-13
Чтение и проповедь: Ефес 5:8-17

Я дорожу временем, которое Господь отвёл мне после исцеления от смертельной болезни. Я благодарен Богу за все дни, которые Он определил мне на этой земле – год, два, три, неизвестно сколько. Это очень острое чувство – время, отпущенное тебе Господом. Я дорожу им, потому что оно является ценностью для души и жизни. Я отношусь к нему, как к великому Божьему дару зная, что дни очень лукавы. Священник А.Мень однажды сказал: «Мы все странники, пришедшие из тайны и уходящие в тайну». Но это странствование имеет для нас громадное значение, ибо является ликбезом духовной безграмотности для вступления в мир вечности. Душа, совесть и личность, всё то божественное, что в нас заложено, возрастает и воспитывается именно в скоротечности земной жизни. Нередко слышишь сетования, что жизнь прошла в ничтожных заботах, в пустой и бесславной болтовне, в постыдных делах, о которых и вспоминать-то неприятно, в душе осталась пустота и уже ничего невозможно исправить – время утекло, как горный ручей, мгновенно. Поэтому не стоит пренебрегать наставлением Апостола ценить время и не растрачивать его зря в суете житейской – каждый час может стоить вечной жизни. Кто может определить, когда он настанет? Иногда полагают, что размышлять о скоротечности времени – значит погружаться в печаль, которая приносит мрачные мысли и тоску. Нет, это повод не для уныния, а для размышления об ответственности за жизнь – с каким грузом мы предстанем пред Престолом Судьи, что сделали за это краткое время из того, что требовала от нас совесть и долг сотворённого Богом человека. Самое страшное, что может быть – это когда мы просто убиваем время. Звучит жутко, но прямо, потому что мы убиваем собственную жизнь в праздности, бесполезности, бездарности. В словах Апостола сокрыто послание, которое учит нас в жизни от главного отличать второстепенное, где главное то, что созидает нас, как людей. Оно пойдёт вслед за нами в вечность как нетленное сокровище, накопленное за все дни. Если человек до предела исполнял данные Богом заповеди, если ходил по совести и всем разумением и силой стремился к праведности, то будет перед Богом оправдан. Если человек дорожил своим временем и нашёл свой путь на земле, то жизнь не была потрачена напрасно. Иисус Христос дал нам заповедь, любить друг друга, в которой он не только указывает, что следует делать, но и говорит, что так поступает движимый сердцем, убеждённостью и гармонией всей своей личности духовно целый и здоровый человек. Чтобы обрести эту целостность надо правильно думать, чувствовать и поступать, надо походить на Иисуса Христа. Вспоминается некая жизненная притча, в которой один христианин был зажиточным, а другой не имел достатка. Когда в дом богатого стучался нищий, то его не пускали далее порога: «стой там, на крыльца и не лезь грязными сапожищами». Потом хозяин выносил еду и подавал милостыню: «а теперь, проваливай». Этот человек полагал, что исполнил заповедь Христову «накорми голодного» сполна. Да, накормлен. Да, в кармане деньги, на обед или на водку. Но нищий не встретил к себе человеческого отношения. Другой христианин сам нуждался в деньгах. Проходил он как-то мимо нищего и вдруг остановился около него, снял шляпу, что-то ему сказал, но ничего не подал. Однако нищий энергично вскочил и обнял его. Эту сцену наблюдали ученики гимназии, в которой христианин учительствовал. Когда он вошёл в класс, ребята засыпали его вопросами: «почему вы сняли перед нищим шляпу? Вы ничего ему не дали, но он обнял вас? Вы родственники, вы знакомые, вы друзья?». Учитель ответил: «Я видел, как прохожие безразлично бросали ему монеты и подумал, что если я просто пройду мимо и не окажу ему внимания, то в нём умрёт последняя вера, а потому я остановился и снял перед ним шляпу. Я сказал ему, что мне нечего подать, но что он мне важен как человек. И в ответ этот человек сказал мне, что ещё никто его так богато не одаривал». Один человек всё сделал по заповеди, но без любви. Другой сделал с любовью то, что не прописано в заповеди. Первый унизил, второй показал бедному, что он человек достойный уважения и любви. Мы призваны дорожить временем, чтобы исполнять заповеди Господни для духовного самообогащения и самовоспитания, чтобы на вопрос Христа в вечности «был ли ты человечным на земле», напоил ли страждущего, накормил ли голодного, возлюбил ли ближнего своего, сама наша жизнь ответила бы за нас. Не потому ли Иисус сказал, что не всякий человек говорящий «Господи, Господи» войдёт в Царствие Божье, но только исполняющий волю Небесного Отца? Нам отведено драгоценное время, чтобы стать подлинным человеком. Когда мы исполняем заповеди с любовью, то становимся едиными с Богом в полном смысле этого слова. В нашей плоти и крови, в душе и духе начинает осуществляться Христова полнота пронизывающая всю нашу жизнь. Мы на пути становления людьми, а путь этот скоротечный и сложный. Есть такое понятие как «подвижник», т.е. человек, который начинает свою духовную жизнь с какого-либо затронувшего его сердце изречения из Евангелия: в данном случае это «дорожите временем, ибо дни лукавы». Подвиг духовной жизни таких людей заключается в том, чтобы никогда не оставаться косными. Подвижник – это человек в постоянном внутреннем движении, не беспорядочном, а целеустремленном движении к совершенству. И требуется много борьбы и побед над животным в себе началом, чтобы прийти в вечность не пустым. Аминь.
Александр Редер,
Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,
Четверг 24.10.2013