«Дух антихриста»

Псалом: 118:105, 127-130, 169-170, 175

Чтение и проповедь: 1 Ин 2:15-18; 21-27

 

Говоря об антихристе, Апостол Иоанн имеет в виду духовное состояние человеческой натуры – ведь Царствие Божье, о котором провозгласил Иисус, находится внутри человека. Много написано, ещё больше сказано и неизмеримо нафантазировано про антихристов, которых было  немало в истории Церкви. Похоже, рассуждениям на эту тему не предвидится конца – ведь «антихрист» это имя нарицательное, которое отражает духовное состояние общества той или иной эпохи с присущей ей культурой,уровнем экономики и состоянием политики. В своём развитии христианство пережило времена падений и восхождений, которые всегда знаменовались новым уровнем, ибо цикличность развития логично предположить, что наступит очередной застой и падение, но уже на ином уровне. Антихрист – не человеческая личность, а дух времени, который управляет моралью и настроениемчеловеческого сообществаЕщё с древних времён Апостол Иоанн, как бы предвидя цикличность развития Церкви, наставлял раннее христианство: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин 4:1). Апостол предупреждает, что можно вести пристойный образ жизни, учить этике, возвышенно говорить о морали, рассуждать об Иисусе Христе, но при этом оставаться приверженцем зла, потому что «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор 11:13-15). Апостолы неоднократно предупреждали раннее христианство об опасности попадания под влияние холодного к Богу мира  и отступлении от веры из-за компромисса с ним: «это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире» (1Иоан. 4:3). Временем «великой скорби» названо стремление богоборческого духа подчинить себе все структуры человеческого общества. Церковь не будет в состоянии устоять от соблазна подмены слова Божьего гуманизмом и толерантностью ко греху, за что будет названа «великой блудницей и развратницей» и «будут люди ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Амос 8:12). Ещё в те далёкие времена Апостолы писали, что «тайна беззакония», о которой говорили Пророк Даниил и Иисус, уже начала проявлять себя в проповеди другого Евангелия и другого Христа. За последние десятилетия она началастремительное и победоносное восшествие на алтарьЦерквиЭтому способствует информационное пространство, которое формирует мнение мирового сообщества. Состояние мира, в котором мы живём сегодня, наводит на серьёзные размышления. Если раньше миром правили религия и политика, то теперь финансовый криминал стоит у руля, разлагая мораль и нравственность через наркотики и полную коммерциализацию жизни людей. Благодаря компьютеризации и техническому развитию дух антихриста сегодня интегрируется в умы и сердца духовно остывших христиан с невероятной быстротой. Почему христианство так охотно принимает дух антихриста? Потому, что возлюбили этот мир, позволяя емуцарствовать в своём сердце: «не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1Ин. 2:15-18). Если вы отдаёте Богу только 50% своего сердца, то вы оставляете для духа антихриста дверь в ваше царство открытой. Недостаточно говорить «я верю в Бога». Требуется твёрдое заявление: «Бог живёт во мне Духом Святым, через Иисуса Христа, которому я подчиняюсь». Царствие Божье предполагает 100% владение пространством человеческого сердца без оговорок и компромиссов. Печально, но некогда славная чудесами и знамениями Святого Духа, силой проповедуемого слова и могущества веры, Церковь стала терять благочестие ипогрязать в отступничестве, подвергая сомнению существование ада и суда, а библейские стандарты чистоты и нравственности считать анахронизмом времени. Беспорочное зачатие Христа поставлено под сомнение, Святая Троица стала чем-то «неудобовразумительным», потому что Бог может быть женского пола, Иисус – любящей мыслью, а Святой Дух – индивидуальной свободой выбора. Роскошь стала потребностью, а грех Содома уже не страшит, потому венчаются гомосексуальные пары епископами гомосексуалистами и педофилами, прихожане которых рукоплещут гей-парадам и осуждают тех, кто осмеливается называть это грехом, потому, что они«народ мятежный…, дети, которые не хотят слушать закона Господня». Дух взбунтовавшего против Бога ангела Люцифера захватившего не только часть неба, но и человеческое пространство, вползает в Церковь. Роковой ошибкой первого человека было то, что он поверил дьяволу больше, чем Богу. Очень хорошо пишет Апостол Пётр оприхожанах побеждённых духом антихриста, что они «безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на своюблевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2 Петр. 2:17,20-22). Тайна беззакония в действии. Так дух антихриста занимает своё место в человеческом сердце. Он уже прочно сидит там и своей силой и властью управляет мёртвым христианством. Он занял место Бога в сердцах отступников. Укор Апостола Павла, который он обратил к ранней Церкви, не утерял своей силы спустя почти 2000 лет:  «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 3;16; 1 Кор. 6:19; 2Кор. 6:16).Оставаясь верными Богу, как «малый остаток» «братия (и сёстры), стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2 Фес. 2:13-17). Аминь.

Александр Редер,

Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,

Четверг 17.10.2013

 

«Дух антихриста»

Псалом: 118:105, 127-130, 169-170, 175

Чтение и проповедь: 1 Ин 2:15-18; 21-27

 

Говоря об антихристе, Апостол Иоанн имеет в виду духовное состояние человеческой натуры – ведь Царствие Божье, о котором провозгласил Иисус, находится внутри человека. Много написано, ещё больше сказано и неизмеримо нафантазировано про антихристов, которых было  немало в истории Церкви. Похоже, рассуждениям на эту тему не предвидится конца – ведь «антихрист» это имя нарицательное, которое отражает духовное состояние общества той или иной эпохи с присущей ей культурой,уровнем экономики и состоянием политики. В своём развитии христианство пережило времена падений и восхождений, которые всегда знаменовались новым уровнем, ибо цикличность развития логично предположить, что наступит очередной застой и падение, но уже на ином уровне. Антихрист – не человеческая личность, а дух времени, который управляет моралью и настроениемчеловеческого сообществаЕщё с древних времён Апостол Иоанн, как бы предвидя цикличность развития Церкви, наставлял раннее христианство: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин 4:1). Апостол предупреждает, что можно вести пристойный образ жизни, учить этике, возвышенно говорить о морали, рассуждать об Иисусе Христе, но при этом оставаться приверженцем зла, потому что «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор 11:13-15). Апостолы неоднократно предупреждали раннее христианство об опасности попадания под влияние холодного к Богу мира  и отступлении от веры из-за компромисса с ним: «это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире» (1Иоан. 4:3). Временем «великой скорби» названо стремление богоборческого духа подчинить себе все структуры человеческого общества. Церковь не будет в состоянии устоять от соблазна подмены слова Божьего гуманизмом и толерантностью ко греху, за что будет названа «великой блудницей и развратницей» и «будут люди ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Амос 8:12). Ещё в те далёкие времена Апостолы писали, что «тайна беззакония», о которой говорили Пророк Даниил и Иисус, уже начала проявлять себя в проповеди другого Евангелия и другого Христа. За последние десятилетия она началастремительное и победоносное восшествие на алтарьЦерквиЭтому способствует информационное пространство, которое формирует мнение мирового сообщества. Состояние мира, в котором мы живём сегодня, наводит на серьёзные размышления. Если раньше миром правили религия и политика, то теперь финансовый криминал стоит у руля, разлагая мораль и нравственность через наркотики и полную коммерциализацию жизни людей. Благодаря компьютеризации и техническому развитию дух антихриста сегодня интегрируется в умы и сердца духовно остывших христиан с невероятной быстротой. Почему христианство так охотно принимает дух антихриста? Потому, что возлюбили этот мир, позволяя емуцарствовать в своём сердце: «не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1Ин. 2:15-18). Если вы отдаёте Богу только 50% своего сердца, то вы оставляете для духа антихриста дверь в ваше царство открытой. Недостаточно говорить «я верю в Бога». Требуется твёрдое заявление: «Бог живёт во мне Духом Святым, через Иисуса Христа, которому я подчиняюсь». Царствие Божье предполагает 100% владение пространством человеческого сердца без оговорок и компромиссов. Печально, но некогда славная чудесами и знамениями Святого Духа, силой проповедуемого слова и могущества веры, Церковь стала терять благочестие ипогрязать в отступничестве, подвергая сомнению существование ада и суда, а библейские стандарты чистоты и нравственности считать анахронизмом времени. Беспорочное зачатие Христа поставлено под сомнение, Святая Троица стала чем-то «неудобовразумительным», потому что Бог может быть женского пола, Иисус – любящей мыслью, а Святой Дух – индивидуальной свободой выбора. Роскошь стала потребностью, а грех Содома уже не страшит, потому венчаются гомосексуальные пары епископами гомосексуалистами и педофилами, прихожане которых рукоплещут гей-парадам и осуждают тех, кто осмеливается называть это грехом, потому, что они«народ мятежный…, дети, которые не хотят слушать закона Господня». Дух взбунтовавшего против Бога ангела Люцифера захватившего не только часть неба, но и человеческое пространство, вползает в Церковь. Роковой ошибкой первого человека было то, что он поверил дьяволу больше, чем Богу. Очень хорошо пишет Апостол Пётр оприхожанах побеждённых духом антихриста, что они «безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на своюблевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2 Петр. 2:17,20-22). Тайна беззакония в действии. Так дух антихриста занимает своё место в человеческом сердце. Он уже прочно сидит там и своей силой и властью управляет мёртвым христианством. Он занял место Бога в сердцах отступников. Укор Апостола Павла, который он обратил к ранней Церкви, не утерял своей силы спустя почти 2000 лет:  «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 3;16; 1 Кор. 6:19; 2Кор. 6:16).Оставаясь верными Богу, как «малый остаток» «братия (и сёстры), стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2 Фес. 2:13-17). Аминь.

Александр Редер,

Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,

Четверг 17.10.2013