«Елей радости»

Псалом: 15:6-11

Чтение и проповедь: 1 Пет 1:6-12

 

Учение, которое Иисус принёс с небес от Бога Отца, бросило вызов многим философским и религиозным воззрениям, отвечая чаяниям подавляющего большинства из них, потому что сильная сторона христианства сокрыта в его духовности – не на отрицании, а на утверждении. Если в буддизме главное – избавление от зла и жажда спасения, в исламе – абсолютная преданность человека Богу, в китайском миросозерцании – небо, направляющее человека по вектору жизни, в индуизме - многообразие божественного, в пантеизме – Бога это сама вселенная, то в христианстве всё это вместе взятое составляет единое целое. Христианство отличается тем, что оно явило нечто абсолютно новое: Бог пришёл к людям, неся им то, что в Нём есть изначально – ЛЮБОВЬ. Учение Христа не какая-то новая философско-религиозная концепция, но «радостная весть спасения – Евангелие». Весенним вечером 30 года первого столетия окружённый своими учениками Иисус раскрывает сокровенный смысл освобождающей человека любви – совершает Таинство Евхаристии, в которойученикам подаются хлеб и вино: «сие есть Тело моё, сие есть Кровь моя в омовение грехов, ввоскресение из смерти» – Бог отдаёт Самого Себя человеку. С этого священного вечера в христианской Церкви, в общинах разных вероисповеданий и даже сектах в Евхаристии не прекращает раздаваться хлеб и возноситься чаша –Сын Божий Иисус Христос провозгласил: «заповедь  новую даю вам – любите друг друга, как я возлюбил вас». Ради любви к человеку Бог остался на развращенной грехом грязной земле, чтобы всегда быть рядом с тобой и со мной.Каждый раз, причащаясь к Телу и Крови Христа,мы слышим голос: «кто хочет идти за мной, тот должен отвергнуть себя». Это не философия отвержения собственной личности, но призыв отбросить ложное самоутверждение, пожертвовать своей эгоистичной природой, отдаться Богу и взятьна себя крест, который можно назвать служением в радости собственного свободного следования за Христом. Мы до сих пор не в состоянии уразуметь смысла многих слов Господа, потому что крепко увязли в болоте неандертальского менталитета иживотной нравственности. То, что сегодня мы определяем как история христианства, на самом деле является нашими неуклюжими и неудачными попытками реализации вечности во временном измерении земли. На земле мы только странники, но обретшие из рук Христа радость в Боге, без которой мы не в состоянии противостоять силам зла обвиняющих нас в греховности на пути следования за Господом. Враг хочет отнять у нас Божественную  радость, а потому многиехристиане увязли в сомнениях, не принимают прощения даром и считают себя недостойными этого дара. Христианин постоянно находится в состоянии духовной борьбы внутри самого себя, что нередко приводит к огорчениям, но ревность по Господу и стремление к праведности всегда приносят ему внутреннюю радость. Греховный мир не всегда отрицает Бога. Он просто провозглашает, что человек со своими правами и потребностями является центром и мерилом мироздания. Церковьисходит из совершенно другой отправной точки, а именно — от Бога, Который есть реальная Сущность в мироздании. Центром всего сущего является Бог, Которому принадлежат все права, ибоОн Творец и мерило вызванному Им из ничего сущего в этом мире. А потому проблему человека составляет не нарушение его прав и потребностей, а нарушение им прав и целей Бога. Когда во главу угла ставится человек, а не Бог, мироздание представляется в искажённом виде. Судьбу мира изменила смерть Сына Божия Иисуса Христа на Кресте за грехи и воскресение из мёртвых в оправдание человечества. Но современное мировоззрение христианского мира настолько искажено «человекоцентричностью»что с великим трудом воспринимается «христоцентричность». Неудивительно, что человечество не в состоянии уразуметь, каким образом смерть на Голгофскомкресте может быть источником любви к человеку и его радости. Не эгоизм ли человека являетсяпричиной такого мышления? Ведь, духовное мышление гласит, что Крест Христов есть высочайшее выражение Божьей любви к грешным людям. Божья любовь к человеку заключается не в том, чтобы сделать его средоточием всего, а в том, чтобы Бог сделался для человека средоточием всего: «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим» (Пс 15:11). Испытайте себя. Что вы ощущаете, взирая на смерть Христа? Отчего ваша радость? Не от того ли, что чудоКреста даёт силы отречься от себя и преисполняет изумлением, трепетом и чувством святогопреклонения перед Богом. Прощение грехов зиждется не на нашем убогом достоинстве и несовершенных делах, а на безграничном достоинстве Божьей праведности, на неколебимой преданности Бога Своей славе и на Его решимости возносить и утверждать славное имя Свое. Священное Писание говорит, что Бог изливает елей радости на тех, кто возненавидел грех и возлюбил праведность, как сказано об Иисусе: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». (Евр.1:9)Голгофский Крестрождает в человеке радость потому, что Бог есть центр всего и вся. А потому я всем сердцем призываю вас: твердо стойте в этой радости. Пусть она станет фундаментом и упованием всей вашей жизни. Если ваша радость в том, что Бог во Христе превозносит Себя, то такая радость не ведает посрамления. Вы ни в чём не будете иметь преткновения. Аминь.

Александр Редер,

Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,

Четверг 03.10.2013