«Войдешь ли ты в жизнь вечную?»
Псалом: 18
Чтение и проповедь: Мф 16:16-26

Громадное число людей не уверено что войдёт в жизнь вечную. Проблема древняя. С момента изгнания первого человека из рая, во времена Христа и сегодня задаётся один и тот же вопрос: «есть ли жизнь вечная и что делать, чтобы обрести её?». Глубина человеческой мудрости определяется его видением будущего. Для одного будущее ограничено завтрашним днём, для другого растягивается на многие десятилетия, для третьего оно лежит в зрелой сытой старости. Об этой проблеме человечества рассказал Иисус в притче о богатом человеке, который говорил себе: «много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Иисус указывает на будущее, которое лежит за пределами человеческого восприятия: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?». За пределами человеческого представления о будущем лежит настоящее: один уходит в вечность ада, другой в вечность Царствия Божьего – то и другое начинается с рождения человека на земле. Интеллекта богатого человека из притчи Христа хватило только на заботу о прошлом, а потому Господь называет его безумным, поскольку не удосужился заглянуть за грань земной жизни, чтобы увидеть настоящее время открывающее жизнь вечную. Именно от этого взгляда зависит, где ты окажешься – вечно радоваться с Богом или вечно проклинать себя в аду. Жизнь в Божьих глазах не имеет ограничения во времени. Смерть не является творение Бога, ибо в Священном Писании она названа врагом Бога, которая была побеждена Христом, сказавшим: «Я есмь воскресение и жизнь», т.е. жизнь вечная, вне времени, простирающаяся из человеческого прошлого в безграничное настоящее Бога. Эта жизнь была вложена в человека при сотворении: «Создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою», т.е. не ведающим смерти. Плоть грешника и праведника умирает, но душа продолжают своё существование после смерти. В своём сошествии в «шеол» Иисус провозгласил воскресение и жизнь тем умершим, которые жили верой в Мессию: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Многие уповают на свои заслуги и рассчитывают на милость Бога, но вход в жизнь вечную лежит только через соблюдение Заповедей, в которых открывается характер Бога и Его отношение к жизни – в Слове Бога, которым является Иисус, заключена вечная жизнь: «Я есмь жизнь». Вне Христа – смерть. Как в Ветхом Завете вне Закона было беззаконие, так в Новом Завете вне Слова Божия – смерть. Как видим, понятие вечной жизни и понятие святой жизни – неразделимые понятия. Бог вложил вечную жизнь в Заповеди и Своё Слово, а потому всякий человек, соблюдающий их, наследует вечную жизнь. Унаследование вечной жизни решается не на страшном суде, а определяется в твоей земной жизни. Если ты соблюдаешь Заповеди, если ты пребываешь в Слове Божьем, значит, ты в святости, а если ты в святости, то имеешь вечную жизнь. Апостол Павел пишет об этой абсолютной последовательности: «когда вы освободились от греха и стали послушны Заповедям и Божьему Слову, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 16:22-23). Послушание Богу ведёт к святости, которая открывает врата в жизнь вечную. Именно поэтому Бог запретил первым людям вкушать запретный плод, т.е. нарушать Заповеди, потому что это прямой путь к утере святости, к смерти для Бога, к утрате вечной жизни: «от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». В Божьем Законе – жизнь, в нарушении Заповеди – смерть. При нарушении Заповеди закон Бога, который тебя хранит и защищает, оборачивается против тебя. Называя Бога жестоким за справедливость последовательности, ты пытаешься оправдать себя в преступлении против Его закона, что означает духовную вечную смерть. Такая смерть страшнее физической, потому что она означает только переход в иное измерение, в то время, как духовная смерть страшна тем, что в ней отсутствует возможность изменить свою участь – это вечная обречённость. Осмелюсь напомнить тебе, что «верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни» (1 Ин. 5. 11). Свидетельство – документ, который подтверждён печатью Святого Духа в твоём сердце и подписью Иисуса Христа при воскресении. Веришь ли ты сему? Аминь. 

Александр Редер,
Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,
Четверг 22.08.2013