«ЛИЧНАЯ ПУСТЫНЯ»
Четверг 01.08.2013

Псалом: 138:1-7; 23-24

Чтение и проповедь: 2 Коринфянам 4:1-11

 

«Мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (ст. 11). Большинство христиан не могут ни оценить, ни понять цель жизни. Они подходят к крестному пути с немалым изумлением и большим колебанием, практически не понимая ни того, что было в Божьем плане до грехопадения, ни небесной концепции жизни – они содрогаются при одной мысли о смерти. Это непонимание обусловлено потребительской природой человека, который всегда стремится получить что-то от Бога, и безразличен к тому, что Бог хочет получить через его жизнь. Крест Христов отодвинули в сторону, потому что Церковь стала мирским учреждением, взывающим к материальной и плотской стороне людей, пытающихся найти ответ в своей жизни.

Существует громадная разница между делом и путём креста, потому что в первом случае делается упор на том, что приобретает человек, а во втором, что Бог получает от Своих детей, которых Он родил благодаря делу, совершённому Христом на кресте. Аспекты отличаются друг от друга определёнными воздействиями на жизнь человека, который старается жить для Бога. Переставая быть внешним аспектом, крест становится внутренним действием в человеке – он вступает на путь креста, посредством которого осуществляется замысел Небесного Отца, знаменуемый переходом от потребления к отдаче. Всякий человек делающий крест внутренним переживанием, живущий и идущий дорогой креста, становится странным существом для окружающего мира, а зачастую и для христианского окружения, в котором он находится. Это означает, что человек начал реализовывать несущий определённые страдания Божий план в своей жизни. Для окружающего греховного мира это, мягко говоря, безумие, а для верующего спасение.

У Бога есть цель в страданиях Его народа, которая сильно отличается от человеческой цели, потому что направлена на формирование определённой стойкости в испытаниях, которые служат для избавления от эрзац-веры и сомнительной верности Христу, для укрепления веры и упрочения надежды ради праведности: «страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1 Пет 4:19). 

Переносимые физические, нравственные и духовные скорби и страдания совершенствуют святость и надежду человека идущего путём креста, потому что «от скорби происходит терпение, от терпения опытность (чувство испытанности), от опытности надежда» (Рим 5:1-8). 

Как правило, скорби вызывают в людях озлобление, горечь, ненависть, возмущение, ропот и бунт, но у людей исполненных Духом Святым это не постоянное проявление. В каждодневном осознании смысла Христова креста, верующий человек начинает хвалиться скорбями, которые определены ему Богом для приобретения терпения и стойкости, которые являются плодами Духа.
Пока трудности не придут в мою жизнь, особенно если они вызваны моим посвящением Христу и стремлением к праведности, я не в состоянии определить степень и глубину моей преданности Господу. Результатом скорби является терпение, которое можно назвать опытностью и проверкой на прочность веры. Сохраняя веру и доверие Христу, я выхожу из испытания проверенным, не сломленным: «испытай меня Боже и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный». Моя преданность прошла испытания, мой жизненный путь был скорректирован Богом, моя вера была помещена в огонь и очищена, превратившись в золото опытности, которая рождает надежду. 

Динамика моей жизни обусловлена надеждами на осуществление обетований Бога, которые через скорби и испытания возносят меня по спирали ввысь всё к большей и большей надежде. Апостол Павел как никто другой во всей глубине познал ту благость, которая исходит от кратковременных страданий, в гуще которых он писал: «я не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания» (Фил 3:7-14). Люди, прошедшие крестным путём Христовых страданий, которые в глубоких испытаниях остались непоколебимыми в надежде, знают Бога наилучшим образом.

Возможно,  уже 40 лет образно говоря, Бог ведёт тебя подобно избранному народу дорогой страданий, испытаний и надежд, пока не умрёт в тебе старый, ропщущий и бунтующий плотский человек, чтобы родился новый, славящий Бога духовный человек. Пустыня индивидуальна и страдания  индивидуальны, но смерть старого плотского человека общая, равно как и рождение нового во Христе человека общее.

Именно в пустыне, а не в пышно цветущих садах и лугах горных пастбищ формируются основные ценности твоей христианской жизни. Часто это место скрыто от глаз остальных, место, о котором знаешь только ты и Господь. Эта пустыня – не нечто, что дьявол принёс в твою жизнь, это Богом данная пустыня, и ведёт тебя через неё Дух Божий. Как народ был в испытании, как Иисус был возведён в пустыню для искушения от дьявола, так и ты проходишь тест на духовные ценности. От того, как ты поведёшь себя в пустыне, какие качества ты обретёшь, будет зависеть твоё вхождение в  славу Божию. Именно в пустыне, в этом скрытом от постороннего глаза месте, формируется твой благочестивый характер, твоя пригодность для Божьего дела. Честно говоря, не все выдерживают это испытание, не все обретают надежду – многие просто избегают приобретения духовного опыта, упуская возможность вознести славу Господу.

Твоя личная пустыня скорбей, страданий и испытаний на каком-то этапе жизни есть самое лучшее время для обретения твёрдой веры. Это самое драгоценное время, чтобы научиться видеть дальше временных обстоятельств, чтобы окрепло упование на Бога относительно будущего, чтобы без колебаний и сомнений сказать Богу: «я отказываюсь от своих путей, потому что желаю жить словом исходящим из Твоих уст; я подчиняю Тебе мою волю и планы на будущее. Возьми меня за руку и поведи путём, который Ты приготовил для меня, чтобы Господь Иисус прославился через мою жизнь». Именно так «мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей».

Вот как Апостол Павел наставлял молодого человека по имени Тимофей: «Великое приобретение быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» (1Тим 6:6,7). Много христиан погублено амбициями, гораздо больше, чем каким либо другим грехом. Много христиан постоянно ворчат и ропщут, чем-то недовольны и постоянно чего-то ищут, потому что внутри нет благодарения и прославления Бога. Такие люди отталкивают от себя. Тогда, как из людей, которые всем довольны и полны благочестия, струится притягивающая к себе благодать. 

Удивительно, что ни одно другое слово не понимается так неверно, как смирение, под которым нецерковные люди часто имеют в виду забитость, унижение, чувство вины, неумение и нежелание отстоять, где это необходимо, достоинство человека и христианина. Значение глагола «смирить» обычно понимают как синоним слова «унизить». Но в духовной жизни христианина ни одна другая добродетель не значит так много и, не дается так трудно, как эта. Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и совершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал. 4,19). Корнем слова является слово «мир». Наличие в сердце смирения действительно свидетельствуется глубоким и прочным душевным миром, любовью к Богу и людям, духовной тишиной и радостью, умением слышать и понимать волю Божию. Благодать не приходит сама по себе, а только через пребывание в Господе. Путь к ней лежит через пустыню жизни, в которой человек учится быть довольным, благочестивым и смиренным.

Успокоение в Господе, отдача Ему всего, позволение благодати неба струиться через себя в этот мир и есть путь к славе Христовой. Жизнь человека, который говорит словами Апостола Павла «я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Фил 4:11), воздаёт славу Иисусу Христу. Жизнь в терпении, опытности, надежде, довольстве, благодарении и прославлении Христа не приходит в одночасье. Духовная пустота заполняется по мере твоего восхождения из пустыни жизни на гору благодати, тогда всё становится на свои места и жизнь становится удивительной, исполненной силы Духа Божия. Вознося наш дух, Господь рождает в нас новые сердца, в которых отмирает злое начало порождающее насилие по отношению к ближнему. Святой Дух создает из нас новых людей способных исполнять заповедь, которую Сам Иисус соблюл и нам повелел: «да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Ин 13, 14). Восхождение к Богу делает нас независимыми от людей и земных благ. Свободное сердце обретает способность достигать глубин Божией любви, познавать и творить Его волю на земле. Только такой жизнью прославляется Господь. 

Аминь.

 

Пастор А. Редер