"Не знаете, какого вы духа"

Псалом:1

Чтение и проповедь: Бытие 18, 20-33

 

Необычный разговор человека с Богом. Авраам как-бы испытывает Бога, пытается найти границу Божьей любви к человеку утопающему в беззаконии. Патриарх веры дошёл до черты, за которой в качестве ответа увидел действие – терпение Бога не беспредельно. Причиной столь необычного диалога Авраама с Богом  стал племянник Лот, в котором жилка бизнесмена была приоритетной перед остальными ценностями мира. В своём жизненном выборе, обогащаясь по всем законам бизнеса, Лот не советовался с Богом и пренебрег тем, что Господь «смотрит не так как человек». Удачливый предприниматель увидел перед собой только плодородную долину, которая принесёт много прибыли, в то время как Бог видел Содом весьма злым и грешным. Мамона взяла верх, Лот целенаправленно шёл к греху, в мрачное и пустое пространство духовной смерти, в яму пребывания мертвых – в «шеол» пропитанный духом смерти отделяющей человека от Бога. Душевные муки и страдания праведного Лота, сделавшего неверный выбор в своей жизни, стали результатом либерального отношения к греху, потому что личное обогащение лишило его проницательности и сделало духовным слепцом. Компромисс с совестью закончился трагедией – последовало пленение и потеря всего имущества, погибла большая часть семьи. Имей Лот Божий страх, не поселился бы он среди развращённого народа, чье беззаконие по определению Господа было «в гордости, пресыщении и праздности, и возгордились они и делали мерзости пред лицом Моим, и увидев это, Я отверг их» (Иез 16, 49). Бог не смотрит на грех сквозь пальцы, не либеральничает со злом,  не вступает в компромисс с аморальностью и беззаконием. Бог долготерпелив по отношению к человеку, но если не следует раскаяния приходит полнота времени, та черта после которой  Бог производит в действие суд и наказание, ибо сама природа Бога требует справедливости. Я считаю, что сегодня современное христианство находится в окружении духовно мёртвых людей, которые в своей враждебности к Богу не только сравнялись, но и превзошли древних содомитов в идеологии насаждающей извращенное понимание смысла слов «да будут одна плоть». Как Церковь реагирует на внезапно повысившуюся агрессиюсодомистов? Христианский мир захлестнула волна компромисса с миром. Она расколола его на толерантно относящихся к греху компромиссных лотовцев, на богобоязненных наследников семени авраамова и незрелых учеников Христовых, которые готовы пожечь всех содомитов святым огнём с неба.

Вместо того, чтобы последовать мудрости патриарха веры современная сектантская часть Церкви исполнилась духом рвения незрелых учеников, возжелавших сжечь самарское селение за то, что они не приняли Христа. Ревнители Иоанн и Иаков с горящими глазами и возбуждённым духом выпалили: «Господи! Давай спалим этих негодяев дотла, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба, и истребил их! Давай покажем им, кто здесь главный!». Ответ, который дал им Господь, актуален для сегодняшней агрессивной части Церкви: «Он запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа». Духовно незрелое христианство радикально агрессивно в посягательстве на свободу воли человека, на право выбора вектора жизненного пути, в ограничении свободы личности. Я не одобряю сообщество ЛГТБ. Они грешники сознательно и добровольно идущие против воли Бога, попирающие Заповеди, распространяющие ложь дьявола. Таковым следует давать отпор, противопоставляя истину – содомия есть грех, ведущий к смерти. Но я не могу также принять агрессивного духа незрелого христианства, кричащего и топающего, призывающего к расправе над грешниками, которые нуждаются в спасении. В конце концов, Бог дал человеку свободу выбора. Не человек является судьёй, но Всевышний.

Заступническая молитва Авраама за нечестивых жителей городов ради праведников пришлась Богу по сердцу. Авраам получает обетование: «Бог ответил: не истреблю ради десяти». Вы слышите? Бог не истребит нечестивых ради даже десятка праведников. Здесь явлена милость и долготерпение Бога, который не истребляет праведных людей вместе с нечестивыми грешниками. У Бога есть другое решение – Он спасает тех, которые повинуются Его повелению бежать от зла, не прикасаться к нечистому, не оглядываться на оставленное тленное богатство, не сожалеть об утерянной человеческой славе. Но люди, которые сознательно предаются постыдным страстям, которые «дивятся, что вы не участвуете с ними в том жераспутстве, и злословят вас; они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых» (1 Пет 4:4-5). Содомистыподпадают под суд Божий и получат заслуженное воздаяние, как об этом пишет Апостол Пётр. Есть утешение в том, что Бог способен изменять человеческие сердца. Бог посылает обличения Святого Духа на грешников, чтобы они раскаялись. Бог способен изменить Церковь, которой Он даёт силы перейти от незрелости и слабости к тому, чтобы любить. Некогда нетерпеливый и резкий молодой Иоанн, исполнившись Святого Духа, был преобразован в Апостола. Его преображение из вспыльчивого юноши в горящего Божьим Духом служителя является свидетельством Божьей способности менять человеческое сердце. Тайна, которую раскрыл Иоанн, в том, что Бог радуется людям, даже когда они грешат. Он нетерпим к греху, но доброжелателен к человеку. Дух Святой хочет, чтобы мы делились этой тайной друг с другом. Апостол Иоанн был наполнен человеческой слабостью, но стал бесстрашным в любви. Церковь полна грешников, но призвана бесстрашно любить Бога. Бог обещал Аврааму спасти праведных людей. Апостол Павел напоминает нам об этом обетовании: «вы сами достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью, когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся потому, что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, чтобы мы жили вместе с Ним» (1 Фес 5 гл.). Авраам прообраз Иисуса Христа, который ходатайствует на небесах перед Престолом Всевышнего за тех, кто верен Ему. Глядя на холодные, агрессивные сердца некоторых современников в Церкви, закрадывается разочарование и сомнение, а могут ли они вообще воспламениться огнём любви ради Господа? Только Истина о Божьей любви освобождает человеческие сердца от власти дьявольских оков, и они начинают высоко парить в небе. А это дело Святого Духа Божьего. Аминь.

 

Александр Редер,

Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России

Четверг 19.09.2013