«Первородный грех»

Псалом: 15:5-11

Чтение и проповедь:  2 Кор 5

 

Однажды Апостол Павел, возможно в отчаянной ситуации, когда его дух боролся с плотью, вдруг осознал свою духовную немощь, потому что делал то, чего совсем не хотел, а того, чего страстно желал делать, у него никак не получалось. Мне кажется, что Апостол имел в видуобщечеловеческую проблему первородного греха, который наследует человек от родителей. Удивительно, но в ранней Церкви вопрос греховности или праведности человека,никогда не вызывал присущих современному христианствуострых дебатов, потому что церкви были единодушны в этом вопросе. Отцы веры, оставили немало письменных свидетельств мучительной борьбы со своей греховной природой, прежде чем они укрепились в Господе и могуществе силы Его. Спустя многие столетия греческие, римские, византийские и реформаторские церкви, несмотря на все различия, также остались единодушны в том, что «первородный грех – есть растление человеческой природы, из-за которого природа каждого человека склонна к злу, потому и плоть противится духу. И эта природная испорченность остается даже в тех, кто возрожден, так как похоть плоти не подчиняется закону Божьему. И хотя нет осуждения тем, кто верует, эта похоть является частью природы греха». Радикалы в реформаторском движениипошли дальше и, упрощая остроту духовной борьбы в сердце человека, стали учить, что в уверовавших во Христа людях уже нет растления человеческой природы. Но что же тогда делать с кипящими в человеческом разуме и сердце страстью и чувствами, гордостью и своеволием, похотью и злостью, агрессивностью и прочей несовместимостью с разумением Христовым«ибо плоть желает противного Духу, а Дух противного плоти: они друг другу противятся» (Гал 5:17). Несущий смерть грех и дарующая жизнь благодать Христова сочетаются в человеке, а потому жизненно важно, о чём мы думаем, что мы выбираем, чему даём приоритет в своей жизни. Речь идёт о вере. Именно этоимел в виду Апостол Павел, когда писал прихожанам общины в Коринфе, что они ещё плотские и не в состояниимыслить категориями Царствия Божьего«я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Кор 3:1-3). Уверовав во Христа, мы остаёмся в плоти и наше неверное мышление уводит нас к постыдным поступкамПотому наставление Апостола«очистить себя от всякой скверны плоти и духа» очень своевременно (2 Кор 7:1). Любая концепция, утверждающая, что в христианине нет греха, нет плотского образа мышления или отступничества от истины, прямо противоречит Священному Писанию. Об этом же свидетельствует многовековой опыт христианской жизни. В человеке естественная склонность к злу, стремление спрятаться от Бога в самооправдании сосуществует со скрытым в подсознании  пониманием, что он есть творение Бога, он дитя Бога, что он принадлежит Ему. Как ни странно, но в нас есть не только грех, но и свидетельство славы Христовой. В нас есть не только тенденция совершать грехи, но и тяга к покаянию за них. Где есть болезнь, там всегда бывает врач – Господь Бог, который сказал: «Я – твой Целитель». Я не могу принять утверждение многих современных христианских сект, что в момент оправдания в человеке не остаётся греха. Грех имеет место, но обладая полученной свыше духовной силой,христианин более не подчиняется его власти. В противном случае, Церковь была бы обречена на поражение. Видимо по этой причине Иисус сказал, что «врата ада не одолеют её». В момент оправдания во Христе Иисусе мы становимся «новой тварью, в которой древнее прошло, наступило новое» (2 Кор 5:17) в том значении, что с этого момента наше мышление становится иным, очищенным от греховных примесей – мы просто более не желаем грешить. Отныне мы водимы Духом Божьим, а не импульсами страстей и вожделениями плоти. Во Христе мы «распялиплоть со страстями и похотями», но мы ещё продолжаем жить в плоти. Это означает только одно – плоть ещё жива и постоянно искушает нас, как разбойник на кресте искушал Христа: «сойди с креста, спаси себя и нас». Плоть порождает внутри нас неверие, которое проявляет себя на протяжении всей нашей земной жизни. Увы, немало людейподдались искушениям плоти и перестали бороться. Не это ли имел в виду Апостол Павел, когда написал: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?». Апостол нашёл в себе веру и разрушил эту духовную твердыню благодарственной молитвой Богу через Иисуса Христа Господа нашего (Рим. 7:24-25). Он твёрдо заявил, что Иисус Христос избавляет нас от власти и господства греха.Простота евангельской вести в том, что только истинное покаяние дарует мгновенное прощение и оправдание.Принимая эту истину, мы становимся свободными«если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин 1:9). Эту оправдывающую, очищающую и спасающую силу Божию мы обретаем каждый раз в причащении к Телу и Крови Христовой – «по вере твоей, да будет тебе». Аминь.

Александр Редер,

Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,

Четверг 26.09.2013