«Повернись лицом к Богу»

Псалом: 85:1-13

Чтение и проповедь: Гал 5, 7-24

 

Как-то тихо, незаметно для переставшего бодрствовать христианства на волне времени пришла подмена Креста Христова в Церковь. Неужели «наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Амос 8, 11-12)? Неподвластное нам время связывает наше настоящее с далёким прошлым, когда дьявол с самого начала пытался остановить дело Бога на земле. Это прошлое было зачато во лжи, когда «просвещая» наших прародителей, дьявол обещал им, что они не умрут, если будут иметь свой взгляд на добро и зло. Это прошлое имеет своим источником отступление от Заповедей, когда разочаровавшийся в вере народ вместо поклонения Богу стал требовать от священника Аарона соорудить им золотого тельца, вокруг которого они начали веселиться. В лоно Церкви настоящего времени вполз иной образ Креста, который внешним видом не отличим от старого креста Голгофы, но своим содержанием фундаментально отличается от оригинала. С современного креста льётся новая философия христианской жизни, которая предлагает «авангардные» методы провозглашения Евангелия, обновлённые формы богослужений, современный тип проповедей, свободные взаимоотношения и толерантность к грехам. Язык такой же евангельский, но его содержание иное. Современная версия благой вести не противоречит человеческому понятию о праведности, ходит в приятелях у гуманизма, проповедью о терпимости льстит слуху грешников, а потому воспринимается миром с радостью и служит ему источником веселья и наслаждений. Весть нового креста, в отличие от старого, не требует отречения от прежней жизни, чтобы обрести жизнь новую. Проповедуется не отличие от мира, а подобие ему в стремительной приспособляемости к интересам публики, показывая, что христианство не выдвигает неприятных требований, просто оно предлагает то же самое, но только на более высоком уровне. Философия нового креста моментально реагирует на спрос обезумевшего от греха мира, потакая и ублажая ему, не уничтожает грех, но переориентирует его, выдавая за более чистый и приятный стиль жизни. Самоуверенным людям она говорит: «приди и заяви о себе ради Христа», эгоцентричным людям она скажет: «приди и хвались Господом», а искателям острых ощущений: «приди и насладись захватывающим христианским общением». Делает она это искренне ложно и дерзновенно дерзко, потому что утрачен смысл и значение Креста Христова, который есть символ смерти, означающий конец греховного людского существования: Бог спасает человека, уничтожая его греховную сущность, а затем воскрешает для новой жизни в духе. Но вера Христова призывает идти не в потоке погибающего в грехах человечества, а против него. Бог предлагает не модернизированную старую жизнь, но новую проистекающую из смерти на Кресте. Приходя к Кресту Христову, мы не возводим свою старую жизнь на более высокий уровень, мы распинаем её на Кресте для смерти – зерно должно умереть, чтобы взошли новые всходы. Всякий, кто хочет воскреснуть для новой жизни, должен распять себя на Кресте с Христом и согласиться со справедливым Божьим приговором, гласящим, что «возмездие за грех – смерть», что не означает попытки договориться с Богом, но склонить свою голову пред Божьим судом и признать себя достойным смерти. Человек должен покаяться и веровать, чтобы взглянув на воскресшего Спасителя, получить от Него жизнь, возрождение, очищение и силу. Печально, но древний дух развлечения стал поражать и развращать сущность современной Церкви, при этом подавляющее большинство прихожан даже не подозревают того, что это ересь. Миллионы евангельских верующих посвятили себя христианскому развлечению, потому что в Церковь стала провозглашать не Божьи Заповеди, а человеческие идеи. Церковь, которая не может поклоняться, должна быть развлекаема. Пасторы, которые не могут вести церковь к поклонению Богу, вынуждены обеспечивать развлечения, потакать греховным похотям прихожан оправдывая это толерантностью, гуманизмом и любовью. Мирское мышление стало неотъемлемой частью Церкви: она утратила смысл поклонения; она уже не рождает святых, а при изобличении грехов среди прихожан поднимается буря гневных протестов. Забылось, что автором Священного Писания является сам Бог, говорящий «веселись и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11,9). Сервируя обществу сладенький сироп эмоционального восторга вместо веры, многие евангельские общины перестали соответствовать определению Христа о Церкви: «блажен ты, потому что не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф 16:17). Философия, которая подменяет Божье Слово поверхностным стимулированием веры, христианство без проповеди покаяния есть явный признак греховной природы, чистейший популизм, который приводит к трагическому результату – к «христианскому развлечению», к поклонению человеку, к порождению плотского служения «мерзости запустения» и содомскому греху. В таких общинах ветреные, самоуверенные и наглые христиане не имеют ничего общего с Христом и его Крестом, а священники больше похожи на распорядителей шоу азартных игр. Имеем ли мы право искажать Истину, явленную на старом Кресте? Нет. Я хочу проповедовать старый Крест, чтобы испытать его могущество в своей жизни. Я не призываю переделывать церковь человеческими руками, ибо всякий раз, когда человек брался переделывать Церковь своими руками, она терпела урон, но когда за работу брался Бог, тогда наступала эпоха возрождения и реформации. Да, многие великие дела в церкви начинались по инициативе её отдельных членов, но это были вдохновлённые Святым Духом люди, которые вносили свой вклад в её обновление. В этом призвание каждого члена Церкви – быть инструментом в руках Святого Духа. Мы находимся в реальности настоящего времени, где-то между прошлым и будущим, скорее ближе к будущему, чем к прошлому – об этом подсказывают происходящие изменения и события в мире. Посему должен произойти окончательный разрыв с безответственным, языческим христианством, который жаждет только забав, страстей и удовольствий плоти. Время повернуться лицом к Богу. Я не стесняюсь быть «христоцентричным». Пусть обзывают меня фанатиком, пусть злобные люди угрожают мне расправой за истину – только бы Небеса не назвали меня другом этого мира и дьявола, только бы мне не услышать слова Судьи сидящего на Белом Престоле одесную Небесного Отца: «Я никогда не знал тебя; отойди от Меня, делающий беззаконие. Не всякий говорящий Мне «Господи, Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Небесного». Находясь под благодатью Христова Креста, мы испытываем действие даров Святого Духа, как это было с Апостолами и сознание этого объединяет нас внутренне, образует единое духовное пространство, которое называется «ekklesia» – Церковь Бога единая. Такая Церковь есть общение веры, которое посредством возвещения Евангелия, чаще со стороны незаметных людей, нежели пасторов, чаще через дела, нежели слова, пробуждает в других людях веру, призывает к действию в Его Духе и является христианским свидетельством. Перемены, которые произошли в жизни Апостолов после встречи с Христом, призывают нас оставаться у подножия старого Креста Христова, чтобы мы в следовании за Христом подобно Иову могли сказать: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42). Аминь.

Александр Редер,

Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,

Четверг 25.07.2013