«Святость Бога – нечто забытое христианством?»

Псалом: Пс 5:4-9

Чтение и проповедь: Откровение 1:12-18

 

Встреча человека с Богом всегда вызывает чрезвычайный трепет и поклонение, независимо от того происходит ли она в жизни, на богослужении, при чтении Священного Писания или во время молитвы. Одно совершенно очевидно: присутствие святого Бога повергает человека в страх от осознания собственной греховности. После грехопадения Адам и Ева убоялись Бога и спрятались, когда в Его присутствии осознали свою вину. Моисей сильно убоялся вида огненного куста и «закрыл лицо, ибо боялся взглянуть на Бога», а могущественный пророк Исайя  воскликнул «горе мне, я погиб! Ведь я человек с нечистыми устами и вижу Царя, Господа Воинств». Многие христиане считают, что трепетный страх перед Богом – это ветхозаветное понимание Бога, а сегодня мы живём в новозаветное время и Бог уже другой: любящий, всепрощающий, милующий, добрый, хороший. Но Писание говорит нам, что Бог не меняется изо дня в день, а пребывает вечно тот же. Даже бесы, знавшие Божественность Христа, в трепете и страхе падали перед Ним. Апостол Павел в сильных выражениях описывает свой страх и трепет, когда на пути в Дамаск он пал ниц перед явившимся ему Христом – грешный человек потерял зрение и способность самостоятельно передвигаться. Апокалиптически образно и ярко в Книге Откровений Иоанн Богослов описывает своё состояние при виде Христа: «когда я увидел Его, Я пал к Его ногам как мертвый, но Он положил на меня Свою правую руку и сказал: «Не бойся! Я — Первый и Последний, Я тот, кто живёт». Современное христианство утеряло этот святой страх и трепет. Они обращаются к Царю царей и Господу господ обыденно простонародно: «О, Иисус, мой друг и брат, приветствую тебя». Апостол Иаков ясно пишет, что «у  Отца Светил нет ни перемен, ни затмений» - Бог не меняется со временем (Иак 1:17). Бог Нового Завета не отличается от Бога Ветхого Завета, как это полагает немалое количество христиан современного мира.  Искажённое представление Святого Бога порождает запанибратское отношение к Нему –  обращение «папочка небесный», стало обиходным в христианских кругах, что является нарушением заповеди не упоминать имени Бога понапрасну. В Священном Писании нет ни одной строчки, где бы говорилось, что кто-то из Пророков, Апостолов или первых христиан обращались к Богу подобным образом. Знаете, почему сегодня так происходит? Потому, что христиане плохо знают Небесного Отца – человеческая гордыня воздвигла в их разуме некоего «демократичного бога», который ничем не отличается от земных президентов и премьеров. Святой Бог не соизмерим с человеческой славой, властью и силой. Пророк Исайя описывает присутствие Бога: «я видел Господа - Он сидел на высоком, вознесенном престоле. Края Его одежд распростерлись по всему Храму. Возле Него парили серафимы, у которых было по шесть крыльев: двумя каждый прикрывал лицо, двумя - ноги, а на двух крыльях летал. И взывали они друг к другу, возглашая: «Свят, свят, свят Господь Воинств! Вся земля полна славы Его!». От их голоса сотрясались основания врат. Храм был полон дыма. Один из серафимов подлетел ко мне, держа щипцами горящий уголь, он взял его с жертвенника. Он прикоснулся этим углем к моим устам и сказал: «Это прикосновенье снимает твою вину, прощен твой грех». Понимаем ли мы христиане индустриально продвинутых времён реальность Святого Бога? Увы, компьютеризированный разум человека утерял это осознание, очеловечил Бога, сведя Благую Весть Спасения к пролетарско-примитивному лозунгу: «Иисус умер за грехи. Иисус воскрес в оправдание. Всё дозволительно». Христиане уже не боятся Бога так, как это было в ранней Церкви. Называя себя особым народом, христианство совершает ту же самую ошибку, которую в своё время сделали евреи – Бог избрал евреев только по Своей милости, ради Себя Самого. Бог абсолютно свят и поэтому Он хотел, чтобы Его народ так же был свят и чист. Говорить о своей исключительности – значит заигрывать с национализмом, игнорируя тот факт, что Бог всё делает абсолютно ради Себя и ради Своей славы, а не человеческой. Всё нечистое, стремящееся приблизиться к Богу, поражается Его святым гневом. В отличие от ветхозаветного времени современным христианам нет необходимости, как это было у евреев, приносить жертвы Богу, чтобы очиститься, поскольку они очищаются Кровью Христа, которая покрывает грехи и открывает доступ к Богу. Ради этого Сын Божий Иисус Христос умер, расстался с абсолютной святостью, чтобы каждый из нас обрёл право войти в присутствие Святого Бога. Разумеет ли человек причащающийся Телу и Крови без покаяния и страха Божия, что «всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа. Но пусть человек сам сначала испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу, потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела, ест и пьет свой приговор. Вот почему среди вас так много слабых и больных, да и умерло немало. А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог» (1Кор 11:26-32). Немало христиан умирает только потому, что приходят в Божье Святое присутствие не исследуя своего сердца, уподобляясь неким Анании и Сапфире, которые, имея в сердце нечистоту, подверглись суду и были поражены Святым Духом, «потому что близко время Суда. И начнётся он с Божьих домочадцев» (1Пет 4:17). Просите Бога, чтобы Он открылся вам в Своей славе, но не так как вы Его себе рисуете или представляете, а как Он есть на самом деле – в великой святости, повергающей грешников ниц. Тогда вы сможете восхищаться Им так же, как это делали Авраам, Исаак, Иаков, Исайя, Иеремия, Давид и Апостолы, которых Бог не стыдился и называл Себя их Богом.  Аминь.

 

Александр Редер,

Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,

 

Четверг 05.12.2013