СОЧЕЛЬНИК

6. Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,

7. будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

8. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

9. ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

10. и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

(Послание к Колоссянам 2:6-10)

 

В Слове Божьем о Рождестве сокрыта огромная сила. Эта сила не иссякает со временем и не до конца раскрывается нами. Мы не можем в полной мере постичь всю тайну Рождества. Но во всякое время весть о Нем звучит по-новому. И каждый раз Его сила поражает нас.

Скрытый в этом Слове потенциал достаточен, чтобы нивелировать свякое человеческое слово. Рожденный Младенец сильнее всех мудрецов мира. Сила Рождества побеждает все замыслы смерти.

 

В рождественские дни мы не только слушаем слова священного Писания о самом рождении Спасителя, но и об обстоятельствах сопряженных с ним. Божья тайна Рождества открывается нам в убожестве и нищете нашего мира. Его святость буквально врывается в наше греховное бытие, где, как нам кажется, вся власть безоговорочно принадлежит человеку. Кажется, его разуму и силе не положен предел. Однако, предел есть. Этим пределом является другой человек. Человек как таковой. Всякое человеческое тщеславие не приносит ничего, а стремление к славе было и остается тщетным. Гордыня и жажда власти всегда имеет побочное действие.

 

Побеждает один, остальные - проигравшие. Один властвует - другие служат. Один сильные - все прочие - слабые, умный - глупцы. И самый страшный из таких эффектов: один жив - другие мертвы. Силе человека и его амбициям не положено иного предела кроме самого человека. 

 

Времена меняются. Совершаются все новые научные открытия и делаются изобретения. Меняются наши представления о мироздании, почти повсеместно существует доступ к различной информации, просвещению, образованию, религиозные вопросы формулируются по-иному. Одновременно копится опыт человеческих конфликтов и кровопролитий. И, несмотря на все это, войны, террор, убийства продолжаются. Точно также продолжает свою жизнь гидра коррупции, которая не в открытую, а, как бы исподтишка крадет свободу, справедливость, достоинство, равные возможности и саму жизнь у человека.

 

Кто может остановить самоуничтожение человека? Казалось бы, он сам, кто же еще?! Для этого ему необходимо перестать верить собственному богатому и эгоцентричному воображению, а также перестать делать богов из себе подобных, но увидеть Божью реальность. Бог, творец этого мира, даровал нам свободу для жизни в любви и справедливости. Но без Бога свободы нет, без Бога есть иллюзия и самообман. Если святое место в сердце и разуме вакантно его обязательно займет сам человек со своими измышлениями. Бог создает жизнь, человек же, оторванный от Бога, создает имитацию жизни, суррогат, виртуальную реальность. Так, например в компьютерной игре, где у героев есть возможность бесконечно убивать, а жизней много, всегда можно начать заново. Главное вовремя сохраниться. 

 

Христос создает церковь как свое святое Тело, где совершается служение в духе и истине, человек же зачастую тяготеет к суррогату, где все можно потрогать, с Богом можно договориться и продолжать жить как будто Его нет.

Возвращаясь к Богу, мы возвращаемся к Божьему замыслу в отношении нас. Мы созданы по Его образу и подобию. Созданы как души живые, как свободные личности. Нет ничего ценнее и дороже жизни. Никто не имеет права ее отнимать. При чем не только физически. Ни у кого нет права калечить, порабощать, угнетать и унижать другого человека. Верующий человек имеет возможность смотреть на этот мир глазами Бога Творца, которой замыслил этот мир без границ и преград, без войн и насилия. Жизнь одна, каждый день, каждое слово, каждое действие имеет значение. Нам христианам необходимо об этом помнить, принимать ответственность за доверенную нам жизнь и за тех, кто стал нашим ближним. 

 

Бог не только сотворил нас по своему образу и подобию, но и стал человеком. Сделал Он это не для того, чтобы мы стали богами, а для того, чтобы мы оставались людьми Божьими. Приход Иисуса Христа в наш мир был изначально конфликтным. Еще не родившись Он уже мешал Ироду, затем религиозной элите, первосвященнику и другим. За Ним охотились, Его испытывали, пытали, оплевали и распяли. Это то, что человек сделал с Богом, но это и то, что человек продолжает делать с человеком. Однако Божья воля - сильнее нашей. В соответствии с этой волей Иисус проповедовал любовь и жизнь среди человеческой ненависти и сердечной тьмы, царство Бога среди неправды земных царей, храм сердца, искреннюю и исцеляющую веру среди религиозных злоупотреблений. 

 

Празднуя Рождество Иисуса Христа мы не просто отмечаем религиозный праздник. Мы празднуем Божье присутствие среди нас. Мы радуемся в нашей вере тому, что чудо возможно. То есть то, что невозможно человеку одному, возможно с Богом. Что все тайное можно сделать явным, коррупцию и лицемерие можно преодолеть, больное исцелить, а мертвое сделать живым. То, что выходит за пределы нашего утомленного разума, то на что у нас самих не хватает любви и душевных сил, возможно, если в нас есть хотя бы немного веры. Веры не абстрактной. А вполне живой и действенной. Веры в то, что жизнь не по обстоятельствам, а по Евангельской свободе возможна. Вера в то, что Бог рядом. Вера в то, что даже горы несправедливости и безбожия можно преодолеть. Ведь если мы не просто имеем какие-то религиозные предпочтения, признаем что Бог есть или верим в добро, а верим во Иисуса Христа, то все станет возможным.

 

Пусть чудо Рождества вдохновит вас на новые шаги в следовании за Христом, пусть Евангелие вновь и вновь побуждает вас соизмерять свои слова и поступки со словами и делами Христа, проникаться духом Евангелия, пусть ваша вера во Христа-Младенца приносит обильные добрые плоды!