«Твоя вера»

Псалом: 17:2-3;20-32

Чтение и проповедь: 1 Ин 2:12-29


Дьявол никогда не прекращал своих атак на Церковь Христову. Так было издревле, так происходит сейчас, так будет происходить вплоть до Второго пришествия Господа. Враг атакует Церковь, размывая понятие святости и праведности, развращая священство и ослабляя веру прихожан, нагоняя на Тело Христово волны клеветы и лжи.Современная волна атак отличается от прежних: «мерзость запустения, речённая пророком Даниилом», в виде коммерциализации, педофилии и введения гомосексуальных браков и священников в сан, отравляет Церковь изнутри, а террор кровавого исламскогоэкстремизма убивает её извне. Христианство слабеет в вере, а среди прихожан растёт чувство страха и неуверенности. Но именно в такие времена испытаний молитва начинает приобретать особое значение, которое можно назвать «молитвой веры». О чём должно молиться в тяжкие времена? Вопрос не вставал перед Божьим народом. Сдревнейших времён в период наступления духовной тьмы, во времена упадков нравов и морали среди верных Богу людей существовал единственно правильный ответ:«вострубите трубою, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев, да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» (Иоиль 2:15-17). Молитва веры – вот решение вопроса.Церковь, утверждённая Иисусом Христом – это народ Божий, который призван сотрудничать с Богом на земле. Самим Господом ей дана духовная сила и власть на земле: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф 16:17). Церковь – это общение избранных Божиих людейдруг с другом, находящихся в единстве с Господом посредством молитв, которые имеют место в доме Божием, о чём сказал Иисус: «дом Мой домом молитвы наречётся» (Мф 21:13). Именно когда ученики Христа в страхе перед гонениями собрались за закрытыми дверями горницы и «единодушно пребывали в молитве» на них сошёл Святой Дух, который исполнил их духовной силой (Деян 1:14). Печально, но современное христианство даже перед нарастающими угрозами в подавляющей своей массе малоуделяет молитве достойного вниманияМолитвы сводятся к произношению заученных фраз и цитат из молитвенников, как будто Бог страдает низким интеллектом и на каждой службе Ему надо «талдычить» одно и то же. Молитва – это сотрудничество с Богом, через которое Он высвобождает небесные силы. Сотрудничество подразумевает единство. По усиленным молитвам святых, по неотступнымпрошениям Церкви Бог изменял, изменяет и будет изменять обстоятельства, а порой и ход истории. Священное Писание даёт немало этому свидетельств. Бог высвобождаетдуховную силу благодаря молитвам Своего народа, но для этого Церковь должна стать истинным «домом молитвы» по Его сердцу. В этом её важнейшее призвание, поскольку все прочие аспекты церковной жизни зарождаются в молитве: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф 18:19). Суть молитвы заключается в сотрудничестве с Богом, результатом которого являются наше повиновение и прошение, благодарение и прославление Господа в духовной борьбе с врагом.Священное Писание называет христианскую жизнь духовной войной, потому что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, противмироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6,12). Полем боя этой битвы является молитва Господних святых, в которой победа зависит от её качества, потому что именно здесь они противостоят лицом к лицу с врагом. По этой причине молитвенная жизнь Церкви всегда является главной мишенью дьявола. Именно на этом участке сатана сосредотачивает свои силы противнас, чтобы захватить эту территорию, разрушить молитвенную жизнь Божьего народа. Выхолащиваямолитву, сводя её к формализму, враг празднует победу – он одолел святых, он разрушил планы и намерения Бога.Для достижения результата дьявол идёт на хитрые уловки –начинает убеждать Церковь, что её добрые дела гораздорезультативнее молитв и предпринимает всё возможное, чтобы подменить ими молитву, чтобы они в Церкви стали главными, но крадущими драгоценное молитвенное время. Хитрый враг отлично знает, что труд для Господа, не основанный на молитвенной, духовной, победной жизни, непринесёт больших плодов в будущем и не послужит к славе Божьей. Ловушка дьявола весьма коварна – он настолько увлекает Церковь разного рода религиозной,диаконической, благотворительной и иной активностью, что её приведённая в беспорядок молитвенная жизньприходит в жалкое состояние: «Господи, мы так занятыТвоим делом, что у нас нет времени для молитв». Примет ли Господь такое извинение? Без тесного молитвенного сотрудничества с Богом общение с Ним будет оставаться мёртвым, порабощённым текущими заботами и хлопотами. В молитвенном сотрудничестве вдребезги разбиваетсяэгоизм и упраздняет «я». Молитва вовлекает Церковь в Божий план, в Божьи методы, в Божье время, в Божий Дух,что предполагает Божье, а не человеческое дело. Молиться – значит оставаться в гармонии с Богом, настежь открывая сердце и душу в излиянии своей любви к Нему. Без этого молитва не является молитвой – нет иного основания. Как мы дышим автоматически, чтобы жить, так и молитва есть насущная потребностьнеизбежное естественное условие для повседневной духовной жизни. Пока мы общаемся с Богом, мы живём. Молиться – значит быть в динамичном повиновении Богу, которое побуждает нас к действию посредством усилия доброй воли. Многие христианедоверие Богу принимают за повиновение, но оно может означать борьбу, которая вовлекает всю добрую волю, ведущую к активной вере. Вера всегда динамична и не имеет ничего общего с пассивностью полагаться на Бога, потому что в ней сокрыто полное соответствие нашего существа Божественному замыслу. Повиноваться – значит стремиться понять Божественный замысел: «да будет воляТвоя на земле, как на небе». Такая динамика веры вводит нас как Церковь в Божье присутствие, потому что мы«приступаем с дерзновением к Святому Престолу, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). Неверие Церкви выражается в том, что мы не ожидаем много от молитвы, потому что намерены идти своим путем. Мы даже были бы шокированы, если бы Бог ответил. Я хочу вселить в насверу: каждая молитва с верой услышана Богом, но решает и отвечает Он в Свое время«терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр 10:36).Аминь.

Александр Редер,

Пастор Евангелическо-лютеранской Церкви России,

Четверг 05.09.2013