11 Воскресенье после Троицы

36. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38. и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42. но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43. Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
45. ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46. ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
(СвЕвангелие от Луки 7:36-50)


Приходилось ли вам кого-то прощать? Или просить о прощении? Что проще?
Сказать сложно. И то и другое сложно. В чем же сложность? Разве тяжело произнести некую фразу или принять ее от другого? Да, сложно. А сложность заключается не в словах, а в нас самих.
Нам крайне тяжело дается признание собственной виныНам кажется, что это унижение. Хотя на самом деле это та правда, которая освобождает.

Не проще обстоят дела с искренним прощением. Нам кажется, что воспоминание об обиде, причиненной нам извне, в как-то оправдывает обиды, которые мы сами наносим другим. Но ведь на самом деле прощение от всего сердца не только делает возможным примирение, но избегать причинения боли другим.

Как это часто бывает, здесь мы встречаемся с парадоксальной логикой Иисуса. В доме фарисея Симона Он рассказывает притчу, которая противоречит общепринятому пониманию. Два человека задолжали своему заимодавцу. Он видел, что оба не могут вернуть заем, и решает простить долги обоим. Но долги были разными. Один задолжал в 10 раз больше чем другой. Заимодавец, однако, не ориентируется на величину долга. Он видит перед собой человека-должника и имеет власть изменить эти обстоятельства силой прощения.
Сегодняшний проповедный текст говорит нам, во-первых о Прощении Божьем. Это прощение чудесно тем, что оно не ставит прощаемому никаких предварительных условий. Оно просто даруется нам. При этом, конечно, оно не существует абстрактно. Оно всегда применительно к конкретному человеку, который в нем нуждается.
Прощение Божье означает полноту Его принятия. Прощение - это доказательство Его безграничной любви к человеку. Он не смотрит на прошлое человека, хотя знает о нем. Он не смотрит на размер вины. Он не обращает внимания на злые языки, хотя их всегда достаточно. Он не ожидает осознанного и корректного исповедания своей верности Себе прежде чем простить. Он уже знает все и чувствует все, Он обнимает каждого, кто приходит к нему с тем, что отягощает его/ее сердце для того чтобы наполнить сердце любовью и утереть всякую слезу.
Главное чего не поняли фарисеи - это не столько заявления или идеи Иисуса. А это то, что они все время были озабочены тем, чтобы создать, так сказать, правильный имидж перед Богом. Они изучали Писание, веди высоко моральный образ жизни. Но при этом они не понимали, для чего Бог дал все свои заповеди, для чего Он обращает свое Слово к человеку. А делает Он это для того, чтобы освободить нас для любви.
С тех пор ситуация мало изменилась. И сегодня часто слышны голоса защитников морали и нравственности, масса благих намерений, правильных слов. Не редко эти голоса содержат также и угрозы, говорят о наказании и суде.  И очень редко они говорятся с любовью. Очень редко в них есть свидетельство опыта взаимоотношений с живым и милосердным Богом.
Почему? Потому что так легче. Потому что нам опять-таки кажется, что замечая грехи других, наши собственные кажутся менее заметными. Это заблуждение. Выход из него открыл нам Иисусу Христос. Он являет нам Божью власть в прощении. Для того, чтобы мы были свободными. Он хочет, чтобы и мы учились прощать и освобождать других. Мы, христиане, разных конфессий, все молимся Молитвой Господней "Отче наш". При этом постоянно повторяя слова: "прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Хочется надеется, что эти слова мы произносим искренне. Потому что мы, христиане, потому что приняты и прощены Богом ради Иисуса Христа.
Мы живем любовью и прощением, которые могут мертвое вернуть снова к жизни. Они могут помочь снова обрести счастье в разваливавшейся семье, доверие после предательства, настоящую дружбу после конфликта. Любовь и прощение дарят нам мудрое и милосердное сердце, способное биться для других.