«Благодать Бога»

Псалом: 26:1, 3-7

Чтение и проповедь: Иак.4:4-10

 

Вся жизнь Христа на земле, всё его учение – это большой указатель людям на Царствие Божье на их жизненных путях. Оно начинает созидаться в человеческих сердцах, когда люди принимают Слово Бога, воплощением которого на земле стал Иисус, когда они раскаиваются в грехах и отворачиваются от них, когда покоряются водительству Святого Духа. Господь говорил ученикам, что наступят времена, когда многие из верующих начнут отходить от веры. Иисус предсказал, что умножающееся зло будет гасить огонь любви в Церкви. Однако Христос оставил утешение, указав, что тот «кто выдержит до конца, будет спасён» (Мф.24:13). Господь ясно дал понять, что благодать обретёт прошедший и оставшийся верным в этих испытаниях, потому что за их победу будет уплачена очень высокая цена – смерть Сына Божия на Кресте. Наступили упомянутые Господом времена, когда захлебнувшись своими грехами, голося о спасении по Божьей благодати, не имея, однако, ни малейшего представления о ней, громадное число людей провозглашают себя христианами, о чём пишет Апостол: «Они утверждают, что знают Бога, но своими делами отрицают Его. Они не годятся ни на какое доброе дело». Прикрываясь досужей фразой «мы живём благодаря благодати Божией», значительная часть христианства утратила истинное понимание благодати Бога, потому что восприняла её как право на грех и беззакония. Исповедав и получив отпущение можно и далее поступать подобным образом – никто не способен жить праведно и свято, аЦерковь создана для грешников и всегда была полна лицемеров, которые думают одно, говорят второе, а делают третьеОбращение Апостола Иоанна к современной церковной прослойке, которая неустанно и бойко проповедует о любви Небесного Отца ко всем людям, актуально и сегодня: «не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца. Потому что всё, что в мире — то, чего жаждет плотская природа, что вожделенно для глаз и чем бахвалится богатство — не от Отца, но от мира» (1Ин.2:15,16). Я напоминаю этим говорунам, что Апостольское учение наставляет людей ходить прямыми путями и добиваться святой жизни, без которой «никто не увидит Господа». Неужели наставление Апостола Петра «будьте и сами святы, и пусть всё поведение ваше будет свято, как свят Тот, кто призвал вас» уже предано забвению? Разве не сказал Бог «будьте святы, потому что Я свят»? Не наставляет ли Апостол Церковь словами: «проводите в благоговейном страхе весь срок своего пребывания на чужбине (которая есть земля)?» (1Пет.1:17). Куда делся благоговейный страх, о которомгласит Апостольское учение? Он был беспощадно вытеснен из сердец христиан ежедневными плотскими делами, которые есть «разврат и грязь, распущенность и идолопоклонство,  колдовство и вражда, раздор и ревность, гнев и своекорыстие, распри , расколы и зависть, попойки, оргии и тому подобное. Я предупреждал вас раньше и предупреждаю теперь: никто из тех, кто так поступает, не будет иметь наследия в Царстве Бога» (Гал.5:19-21).Благодать Бога не вседозволенность жизни по прихотям, как полагают многие, а способность жить свято, что есть подвиг подчинения своего «я» Христу. Это состояние смирённого сердца под водительством Духа Божьего. Это мучительное распятие своих похотливых привычек на кресте, потому что «вы живёте устремлениями не собственной природы, а Духа, если в вас действительно обитает Дух Бога. А у кого нет Духа Христова, тот не Его» (Рим 8, 9). Я не приемлю отговорок, что в современном мире зла невозможно жить свято. Не надо христианину с головой окунаться в пропитанную сребролюбием грязную политику, сомнительное социальное служение, нечестивый бизнес, что сегодня стало модным в христианской среде и привело к охлаждению любви к Богу, к утере желания жить свято. Это кривая дорога в ад, это каиновы неправильные дела, которыми христиане пытаются прикрыть свою духовную наготу. Апостол Иаков ясно говорит, что вера без дел мертва сама по себе. Спасение – это вера, подкреплённая делами: «ты веришь, что Бог — один. Хорошо делаешь! Бесы тоже верят и трепещут. А знаешь ли ты, пустой  человек, что вера без дел напрасна?! Видите, Бог оправдывает человека за дела, а не за одну только веру» (Иак.2:19,24,26). Апостол Павел хорошо знал, что значит жить по благодати, так как говорил: «я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего» (Гал.2:19-20). В Иисусе Христе мы обретаем благодать, которая есть Святой Дух, ведущий нас к покаянию. Эти слова не просто Апостольская декларация веры, но осознанная реальность жития – распятый со Христом человек есть новый, одарённый благодатью человек для дел Бога. Спасение в том, что «явлен был Сын Бога, чтобы уничтожить дела дьявола. Тот, кто рождён Богом, не совершает греха, потому что в нём живёт Его семя; он не может грешить, потому что рождён Богом. Вот в чём проявляется разница между детьми Бога и детьми дьявола: всякий, кто не поступает справедливо, тот не от Бога, как и тот, кто не любит своего брата» (1Ин.3:7-9). Принадлежащие Христу люди призваны и обладают способностью творить дела Духа, которые есть «любовь и радость, мир и стойкость, доброта и щедрость, верность и кротость, а также умение владеть собой». Вера не пассивное состояние христианина – это динамика постоянного послушания Богу в ежедневной жизни. Современное христианство жаждет благодати, но при этом оставатьсянезависимым от Бога, упорно избегая напоминания Апостола Иоанна, который пишет, что «всякий, кто рожден Богом, побеждает мир. А та победная сила, что победила мир, и есть наша вера» (1Иоан.5:3-4). Кто считает, что благодать Божья позволяет ему жить непосвящённой Христу жизнью, никогда не сможет жить свято. Иисус Христос взял на Себя наши грехи не для того, чтобы мы продолжали грешить и каяться, грешить и каяться, грешить и каяться, а для того, чтобы мы полностью избавившись от них, обрели благодать. В противном случае мы оскорбляем Святого Духа и подпадаем под осуждение Бога, который говорит нам: «Я знаю дела твои, знаю, что ты не холоден и не горяч. Лучше быть тебе либо холодным, либо горячим. Но так как ты только теплый, а не холодный и не горячий, то Я изрыгну тебя изо рта Моего. Поскольку ты говоришь: «Я богат, я разбогател, у меня ни в чем нет нужды» — а не знаешь, что ты несчастен, жалок, нищ, слеп и гол. Я даю тебе совет: купи у Меня золота, очищенного в огне, чтобы разбогатеть, и белую одежду, чтобы одеться и не выставлять напоказ срам своей наготы. Купи также мазь, чтобы помазать глаза и прозреть. Я обличаю и наказываю тех, кого Я люблю: так будь ревностным и раскайся. Вот Я стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет Мне дверь, Я войду к тому человеку, и мы сядем с ним вместе ужинать. Победителю Я дам место рядом с собой на престоле, потому что и Я победил и сел рядом с Отцом Моим на Его престоле. У кого есть уши, пусть услышит то, что говорит Дух Церквам» (Откр 3: 15-22). Аминь.

 

Пастор Александр Редер,

Четверг 27.03.2014