«Воскрешение юноши»

Псалом: 29:3-6; 11-13

Чтение и Проповедь: Лк 7, 11-17

 

Смерть – печальная реальность жизни, которой никто не может миновать. Раньше или позднее она непременно постучится в дверь каждого человека, ибо таков «путь всей земли», как сказал Царь Давид. Размышляя над неотвратимостью последней черты, люди приходят к умозаключению, что столь желанная жизнь – всего лишь хрупкое и мимолётное благо, которое подчиняясь велению времени, тает подобно весеннему снегу или исчезает как полуденная тень на закате дня, а порой сравнима с внезапно налетевшим и тут же неожиданно утихшим порывом ветра.Кажется, что в одно мгновение ока  в вечном круговоротебескрайней вселенной исчезает человеческая суета, которая была подобна меланхолической покорности  неизбежной участи. Но обладающий мудростью человек смотрит шире и глубже, понимая, что смерть есть всего лишьподчеркивающий ничтожество человеческого существования перед лицом Всемогущего Бога «приговор от Господа» (Сир 41, 5)однажды сказавшему человеку: «вернешься ты в землю, из которой был взят: ты — пыль и вновь обратишься в пыль (Быт 3, 19). То дыхание жизни, которое Бог вдохнул в ноздри человека, подсказывает ему, что смерть не просто природное явление, которое можно объяснить наукой с её доказательствами – в смерти сокрыт смысл. Смерть, вступая в конфронтацию с острым желанием человека жить,  доминирует в его сознании в виде некоего наказания, а потому мы подсознательно видим в ней кару за грех, где справедливость требует гибели нечестивого: «лишь тот, кто согрешил, тот и умрет» (Иез 18, 20). Бог не создавал смерти, ибо сотворил человека для вечной жизни и нетления. Смерть была изобретена дьяволом, который за восстание против Бога был обречён на отчуждение от Него. Встав на сторону дьявола, человек принял смерть, которая стала неотъемлемой частью всего человеческого рода, стала частью человека, стала знамением власти греха в этом мире. Божья воля заключается в возврате человека назад к жизни без доминирования и власти смерти. Человек умирает не потому, что его смерть угодна Богу, но в силу действиясовершённого человеком греха, который принёс проклятье на обитаемую человеком землю в виде изменения климата, что вызвало разного рода катаклизмы, бедствия, засуху и потоп. Воздействие греха изменило образ жизни человека, ввергнув его в убийства, войны и страдания. Смерть указывает человечеству на три закономерных вещи: его положение, как грешника;  на логику, по которой грех ведет к наказанию и на лик Бога, который не только судит инаказывает, но и спасает. Именно в переносимых с болью и страданиями наказаниях, греховный человек ощущает свою оторванность от Бога. Апостол Павел прямо пишет, что «тяжкая кара ждет того, кто попрал Сына Бога, кто пренебрег святостью крови, которая скрепляет Договор с Богом и которой он был освящен, кто заносчиво оскорбил Дух благодати. Мы ведь знаем, Кто сказал эти слова: «Отмщение — Мое, и Я воздам» и еще: «Будет судить Господь Свой народ». Страшно оказаться в руках Живого Бога» (Евр 10, 29-31). Ничто не приводит к глубинам сердцаБога, в котором царствует любовь к творению, как налагаемое на человека наказание за грех. Наказание есть ревность Святой Любви к тем, которые вошли в завет с Богом. Эта ревность уподобляется поядающему беззаконие пылающему огню, в котором милость превозносится над судом, в котором через Иисуса Христа даруется прощение.Вернув умершего сына вдовы к жизни, Иисус не только проявил сострадание, но и указал на поядающий грех огонь, который был явлен им на Кресте за наши прегрешения. В его страданиях мы видим своё оправдание, в его воскресении мы чаем собственное воскресение из мёртвых.Победив смерть Иисус указал, что его воскресение отменяет принесённое ей на землю проклятие, изглаживает человеческие беззакония и покрывает согрешения людей, ибо Он есть тот, который «смертию смерть попрал и Сущийво гробах всем жизнь даровал», чтобы мы воскресли из духовной смерти к жизни, чтобы мы обрели новое сердце и новый дух, чтобы мы явились не на Суд, а предстали пред Престолом Благодати Бога. Воскресение сына вдовы из мертвых было пророчеством Христова воскресения, ибо он стал «первенцем из мертвых». Иисус открыл несущую людям радость тайны воскресения, гласящую, что Господьполучил от Небесного Отца власть над жизнью и смертью,принял из Его рук полномочия Царя и Судьи над творением Божьим. Воскресением мертвых и Своим воскресением Иисус декларирует, что смерть более не является фатальной неизбежностью. Смерть больше не наказание, но акт водворения в новый мир, вход в искупленную вселенную, начало новой земли и нового неба, в которых печаль и воздыхания, смерть и слезы упраздняются, потому что Он – «Господь славы» стал для людей виновником спасения и избавления. Этим воскресением из мёртвых сильный и крепкий могуществом Божиим Иисус создает народ новый, святой и увлекает его за Собой. Греческая философия говорит, что только одна душа, освобождаясь от уз тела, входит в бессмертие. Но Евангелие Иисуса даёт нам надежду целостного  восстановления нашей личности. Наши тела претерпят полное изменение, станут духовными, нетленными и бессмертными. Об этом ясно пишет Апостол Павел: «открою вам тайну, братья: не все мы умрем, но все изменимся — в один миг, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Она прозвучит — и мертвые встанутнетленными, и мы изменимся. То, что тленно, должно облечься в нетление, и смертное облечься в бессмертие. И когда тленное облечется в нетление и смертное облечется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: «Истреблена смерть! Победа! Где твоя, смерть, победа? Где твое, смерть, жало?». А жало смерти — грех. Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор 15, 51-54). В крещении мы погреблись со Христом для этого мира, но в Евхаристии мы воскресли с ним для будущей жизни, потому что уверовали в силу Божью, воскресившую нашего Господа из мертвых. Этой уверенностью, этой верой определяется наша христианская жизнь и нравственность, которая стала сущностью нового человека рожденного во Христе: «если Бог воскресил васвместе с Христом, стремитесь к тому, что на небе, там, где Христос восседает по правую руку Бога. Помышляйте о вышнем, а не о земном. Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом. Он — ваша жизнь, и когда Он явит себя, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Поэтому умертвите в себе все то, что в вас от земной природы: распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства). Все это навлекает на непокорных Божий гнев. Некогда и вы вели себя так же, живя подобным образом. А теперь отбросьте все это» (Кол 3, 1-8). Аминь. 

Пастор Александр Редер

Четверг 20.03.2014