ДВОЯКОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА

25. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 

26. люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 

27. и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 

28. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. 

29. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 

30. когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. 

31. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. 

32. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 

33. небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 

(Св. Евангелие от Луки 21:25-33)


Слово «Адвент» означает пришествие, приход. Это двоякое пришествие. 

Во-первых это воспоминание о приходе Иисуса Христа на эту землю. Мы готовимся к празднику Рождества. Для того, чтобы достойно встретить этот день, мы празднуем четыре воскресенья, которые раскрывают перед нами чудесный замысел Божий в рождении Сына во спасение всех людей. Сам Бог приходит к нам во Младенце Иисусе Христе. В этом рождении земное и небесное соединились. В нем же соединяются Бог и человек. Спаситель рождается в мир. И человек принявший этого Спасителя рождается заново. Бог пришел к человеку и признал в нем Свое чадо.  

 

Во-вторых это предвосхищение прихода Иисуса Христа вновь. Проповедный текст сегодня говорит о предзнаменованиях Его возвращения. 

«Страх и ожидание бедствий». 

Сегодня во время роста напряженности в мире, новых конфликтов, войн и угроз безопасности, эти библейские образы становятся нам особенно понятны и близки. Мы так же видим знамения как предупреждения для исправления пути. Мы так же недоумеваем, то есть не знаем, что будет дальше, что принесет нам новый год. Нас повергает в уныние наше бессилие как-то повлиять на ситуацию. 


Тут кто-то может скептически заметить, что слова Иисуса трудно назвать пророческими. Ведь неоднократно в истории происходили подобные кризисы и христиане ожидали возвращения Иисуса Христа не меньше чем сейчас. Но Он не приходил.


Ответ на это мы находим также в Евангелии. «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25:13). Ожидание прихода Иисуса Христа - это не вычисление и определение точного времени его возвращения. Это бодрствование и молитва, пребывание в Его Духе, в Его истине, на Его пути всю свою жизнь. 

Ожидание возвращения Господа подобно ожиданию девами Своего жениха, как об этом повествует  притча о мудрых и неразумных девах. Призыв встречать жениха может прозвучать в любую минуты, поэтому свет веры должен освещать наш путь всегда. 

Этой притчей Иисус описывает Царство Божье. А оно уже даровано нам, мы уже принадлежим ему по Божьей благодати. Веря мы созидаем Его, потому что вера скрепляет нас с Богом. Не моральные убеждения, не правильные идеи, а только принадлежность Иисусу Христу и Его царству.  


Эти два пришествия объединяется воедино в каждом отдельном верующем. Мы принадлежим Христу. А если так, то Он посетил нас, пришел к нам. Мы знаем Его и Он знает нас. Он назвал тебя и меня Своими друзьями. Мы не чужие для Него, но «сограждане святым и свои Богу»(Еф.2:19).


Потому слова Иисуса воистину пророческие, потому что они говорят нам не столько о предсказаниях будущего, сколько о нас сегодняшних. Пророческое слово обращено к нам для того, чтобы указать нам на истину и изменить нас. Тот, к кому пришел Иисус, тот уже избавлен от страха и уныния. Тот не будет сеять раздор и плести интриги, потому что его сердце освобождено от всего этого Христом.  

  

Если мы уже сейчас слушаем Его, взираем на Него, следуем за Ним, то Его приход не застигнет нас врасплох. Мы не только будет готовы к нему, о и будем бесконечно рады Его приходу вновь. 

Нам не нужно бояться никаких катаклизмов: ни природных, ни политических похолоданий или потеплений. 


Потому что для верующих во Христа не может быть безнадежных ситуаций. С нами всегда пребывает надежда, в любых обстоятельствах и любых бедствиях. Мы не унываем, но смотрим вперед в будущее Божьего царства. Все царства и их цари падут, а Царство Иисуса Христа пребудет вечно. Все слова человеческие обманут нас и превратятся в ничто, но Божье Слово, Слово жизни и свободы пребудет вечно.


Таким образом Адвент для нас, как мы видим, - не просто период в Церковном году, но и истинный пост. Потому что это время для молитвы и размышления над приходом Иисуса Христа в нашу жизнь. Его рождении, Его Слове, Его Кресте, Воскресении и Возвращении в нашей жизни. Адвентское настроение - это не только настроение декабря. Это настроение радостного ожидания Спасителя должно наполнить нашу жизнь. Мы должны жить так, будто Иисус придет с минуту на минуту. И если мы приняли Его как беззащитного младенца в Его милости и любви, то примем Его и в силе и славе. Адвент - это предвосхищение суда Божьего в нашем безрассудном мире, Его справедливости в нашей несправедливости, Его рая в нашем аду. 



Такое адвентское ожидание - не пассивное стояние на месте. Наоборот это свершение дел Христовых и жизнь в духе Его царства уже здесь и сейчас. Потому что бодрствовать мы должны уже сейчас, а не когда-то позже. Уже сейчас мы должны затянуть свои пояса, зажечь лампы, поднять головы и идти по пути доверия Христу. Это путь Адвента: в его начале Младенец Христос, а впереди Он же как Царь царей и Господь господ!