«Железные когти»

Псалом: 118:105,127-135

Чтение и проповедь: Деян 17:16-32

 

Засевшая в голове фраза неизвестного автора, что «во времена Иисуса мир находился под железными крыльями римского орла, имперские когти которого крепко вцепились в народы» навела меня на размышления: римский орёл, а за ним и другие политические орлы канули в лета, а их когти остались. Не столь неважно, какая птица, над каким народом сегодня простирает свои крылья – важно то, что железные когти продолжают крепко удерживать людей в своих объятиях. Это когти дьявола. При любой попытке освободиться от их мёртвой хватки они причиняют нестерпимую боль и пронзительно кричат, что-то вроде «не навязывайте нам свою идеологию силой». Цинично, потому что безбожие этих когтей подобно неосязаемому удушающему газу заполоняет жизненно важное пространство человечества – христианская мораль высмеивается, а взамен предлагается демагогическая демократия, заботящаяся о том, чтобы человеческий разум с младенческого возраста был свободен от религиозного мировоззрения. Это когти той бесовской свободы, о которой Апостол Павел предупреждает христианство: «вы были призваны к свободе», но «смотрите только, чтобы свобода не стала предлогом для потворства плотской природе» (Гал 5:13). Апостол косвенно даёт понять, что хватка когтей дьявола делает людей зависимыми от плоти. Свобода, не признающая самоограничения, превращает людей в стереотипно мыслящую однородную серую массу «по причине преступлений и грехов… покоряясь владыке поднебесного мира, духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу» (Эф 2:2-3). Мало кто сознаёт, что с момента прихода Христа в этот мир начался новый отсчёт времени, что было положено новое начало истории человечества, что его рождение стало знамением веков, что его смерть врезалась в человеческую историю навечно. Смерть Сына Божия стала не только эпохальным событием в истории человечества, но также явилась катализатором исторических событий. Воскресение Сына Божьего стало надеждой возрождения к новой жизни для идущего к погибели человеческого мира. Традиционные религии поучают, каким образом возможно спасение, но только христианство конкретно предлагает его человечеству. Бог не учит человека, как он может спасти себя – Бог Сам спасает его, нырнув в бездну греха, чтобы разомкнуть когти смерти на горле человечества. Когти глубоко вонзились в опустошённые грехом сердца людей, но мир предпочитает каждый день убивать в себе Освободителя. Страдая и мучаясь, человечество продолжает жить в страхе и поступать по примеру своего предшественника Каина: «изгнанник я и скиталец — любой меня может убить» (Быт 4:13). Без Иисуса Христа люди пусты: «настало время суда для этого мира, теперь будет изгнан вон властитель этого мира. А когда меня вознесут от земли, я всех к себе привлеку» (Ин 12:32). Самым первым эту истину понял пригвождённый к кресту с Иисусом разбойник, когда услышал слова Сына Божьего распростёртыми руками обнимавшего распявший его мир: «Отец! Прости им, они не понимают, что делают!» (Лк 23:34). Слова Божественной любви, превосходящей развращённое человеческое разумение, разжали хватку дьявольских когтей: «Иисус, вспомни обо мне, когда придешь Царем». «Обещаю тебе, сегодня же будешь со Мной в раю», — ответил ему Иисус» (Лк 23:42). Рождённый заново для вечного пребывания с Богом преступник стал доказательством того, что только любовь Бога спасает человечество. Понимает ли человек, что означает встреча с Иисусом? Нет. Пока не переживёт эту встречу лично. Так было со многими людьми Ветхого Завета, так было со многими персонажами Нового Завета. Так было с отцами веры. Так происходит и в наше время. Нет той силы, которая могла бы воспрепятствовать встрече с Христом, удержать следующие за этим перемены в жизни. Ничто не может заслонить явленную Христом славу Бога, просиявшую на самом страшном месте, там, где был распят Господь – на Кресте разжимаются когти дьявола державшие нас многие годы в плену своей мёртвой хваткой. Современники Христа в изумлении вопрошали: «кто он такой, что даже грехи прощает?». Сбитые с толку хваткой когтей дьявола наши современники вторят им: «шаман, экстрасенс, колдун» и Церковь призвана объяснить миру, что Иисус есть Сын Божий, имеющий власть сказать: «тебя спасла твоя вера» (Лк 7:49). Богоборческий мир обвинял Апостолов в том, что они предали старые обычаи, что они свергали горы привычек и традиций, которые складывались тысячелетиями и превратились в неписаные законы. Не Бог их устанавливал, а потому Апостолы учили людей думать по-новому. Христианство несёт на себе ответственность дать ответ миру понятным и доступным современникам языком, но не подражать его делам. Если мир продолжает не верить Евангелию, это его проблема, но Церковь не может подстраиваться под его неверие. Должно сказать твёрдое «горе вам» всем тем, кто не желает смотреть правде в глаза. Всех тех, кто не хочет признать Христа должно строго предупредить «туго будет вам». Человечество почитает имена великих завоевателей, которые захватывали чужие земли с целью истребления народов и опустошения территорий. Но никто из этих «героев» никогда не приходил на чужую землю, чтобы принести любовь, исцеление, благословение и помощь с риском для себя. В Афинах Апостол Павел проповедовал не нового бога, а освобождение от хватки дьявольских когтей. Народ недоумевал: «этот пустослов, кажется, говорит о каких-то странных божествах?». Нет, Апостол проповедовал великой Греции, которая была намертво схвачена когтями дьявола, «об Иисусе и Воскресении». Апостолы несли народам земли весть, что Иисус не другой бог, который может казаться лучше идолов – он Царь царей и Бог богов, которому дана власть и сила над небом и землёй. Следуя философиям древних, подавляющее число наших современников в мире полагают, что Бог умер на кресте. Но мы, как Церковь, призваны являть Живого Бога, который любит людей, который есть для них истинная жизнь, что никакие другие боги на это не годятся. Не стоит бояться бросать вызов существующей греховной системе моральных ценностей, чтобы разжались острые когти дьявола в жизни современников, чтобы в их жизнь ворвался свежий ветер благоденствия, милости, прощения и спасения. Аминь.

Пастор Александр Редер

Четверг 22.05.2014