Дорогие сестры и братья!

наверняка многие из вас смотрели фильмы о сицилийсокй мафии, читали детективы об изощренных убийствах где-нибудь в Англии. Не знаю как вам, но мне раньше всегда казалось, что все эти страшные истории не имеют отношения к моей стране. «Как бы плохо не было, но бывает еще хуже» - хотелось верить после знакомства, расследований и финального убийства с комиссаром Катани, например. Но совсем скоро все поменялось. И уже не режет слух словосочетание «бандитский Петербург», или целое десятилетие было озаглавлено «шальные девяностые», выходят все новые и новые уже отечественные романы и их экранизации о мафии уже российской. Да что там мафия! Агата Кристи со своими викариями, бельгийцами и старушками давно кажется просто ребенком. Комиссар Катани - это просто наивное недоразумение по сравнению с тем, что нам демонстрирует наше время в нашей стране. Здесь крайне сложно найти героя без страха и упрека, здесь скорее все антигерои. Просто некоторые из них чуть более нам симпатичны, или их цинизм и жестокость находят себе некое оправдание: что, дескать, мир такой, а не мы такие. 
Помимо отсутствия положительных образов развилось, что еще более печально, отсутствие доверия к чему бы и кому бы то ни было. Нет общественных институтов, не запятнавших себя. И даже Церковь представляется как некая часть этой общей картины недоверия и системы беззакония. 
 
 Иезекииль 18
 1. И было ко мне слово Господне:
2. зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?
3. Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4. Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.
21. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
24. И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
30. Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.
31. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?
32. Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!

Слова пророка Иезекииля - это наставление и напоминание всем нам. Во первых о том, что новый завет не мыслим без ветхого. Точно также и Евангелие немыслимо без Закона. 

Бог - это Бог порядка и закона. Эта истина остается неизменной во все времена. Мы страдаем, когда нет порядка, когда не соблюдается закон. Это страдание не только внешнее, когда речь идет о безопасности нашей жизни и нормальном сосуществовании людей друг рядом с другом. Мы переживаем и страдание внутреннее. 

Потому что теряя внешние ориентиры, ориентиры внутренние оказываются также под угрозой. Возникает отношение безразличия, все ставится под сомнение: правда и ложь, добро и зло. Потому что одно беззаконие пораждает другое. Оставить преступление без наказания означает узаконить преступление. И тогда преступление оказывается не просто разовым актом беззакония, а перерастает в преступное сознание. 



Преступное или коррумпированное сознание - это сознание человека, в котором все подчинено сомнению и личному интересу. Оно больше не задается вопросами справедливости порядка, но думает о достижении выгоды. 

Именно такая трансформация сознание описывается нам в истории грехопадения. Речь здесь идет совсем не о каком-то внешнем преступлении Божьей воли. Речь идет об утрате доверия Богу, Его установлению и Его порядку. Все начинается с вопроса змея: «правду ли сказал Бог?». Так возникает цепочка сомнения: прав ли Бог, нужно ли Его слушать, нужно ли Ему подчиняться, кто Он вообще, существует ли Он?. Вслед за этой цепочкой сомнения идет утрата авторитета Бога, а вместе с ним и теряется и понимание человеческого достоинства, основанного на Божьем первообразе.

Каков же выход из беззаконного/коррумпированного сознания?
Найти этот выход человеку невозможно самому. Ему нужно исцеление, Ему нужно покаяние. За исцелением мы идем ко врачу, а не пытаемся внушить себе и другим, что мы здоровы. 
У такого самообмана печальный конец - смерть. Плоды беззакония - это не какие-то «духовные» или «религиозные» грехи». Это всегда маленькие и большие победы и торжество смерти. 

Беззаконное сознание, выстраивающее систему коррупционных отношений убивает достоинство и свободу человека и отнимает у него шансы к самораскрытию, к развитию, оскорбляет и попирает Бога как Бога Творца и Бога порядка, а в конце концов может отнять сам смысл бытия и желание жить вообще. 

Не нужно смотреть лишь на внешнюю сторону проблемы, нужно стараться вглядываться в глубь - в корень проблемы, чтобы найти выход.
Выход мы сможем найти только с Богом, начав с признания Его абсолютного авторитета как в нашей жизни, так и в жизни сообщества людей. Одно это осознание совершит важнейший и решающий шаг к исцелению. Этот шаг называется покаяние. В нем нуждается каждый. Покаяние - это не сугубо религиозный ритуал. Это признание правды такой, какая она есть. Это - назвать вещи своими именами. Покаяться значит обратиться к Богу всей душой, всем собой без остатка. Воспринять и поклониться Ему как Богу. 

Так говорит Господь: «Разве Я хочу смерти беззаконника? Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?»
Такова воля Бога по отношению к грешнику. Он не наблюдает безучастно за тем, что твориться в нашем мире, или что творим мы в этом мире. Его воля не просто декларативна. Она не только напоминает нам о Законе и обвиняет нас, она же ведет нас к исцелению. Бог исполняет и воплощает свою волю во Иисусе Христе. Он приходит ко всем, кто нуждается в нем как врач приходит к больным. Его Евангелие обращено ко всем вне зависимости от тяжести преступлений. Он Сам принимает смерть на кресте как преступник будучи единственным праведником. И эта смерть становится заместительной за всех нас.

На кресте погибает наше коррумпированное сознание! На голгофе начинается наше исцеление в Духе Святом. Туда ко кресту приглашены все мы: ты и я. Приглашены, чтобы примириться с Богом, чтобы на смену коррумпированному к нам пришло преображенное сознание.

Именно об этом повествует нам сегодня пророческий текст для проповеди. 
31. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух;
Как мы видим, здесь речь не идет исключительно о религии. Если мы хотим видимых изменений в чем бы то ни было нам нужно не просто менять какие-то законы, а само отношение к закону. Если мы хотим достичь доверия в отношениях между людьми, прекратить конфликты и распри, то нам нужно меняться самим, нам не всенда поможет даже самый искусный язык дипломатии. Нам нужен язык прощения и любви. А ему не обучают даже в самых лучших университетах. 
Иными словами: нам нужно ровно то, что сказано в Слове Божьем - изменения сердца и духа, внутренние, качественные изменения. Преображение, которое возможно только с Богом.

Преображенное сознание не ищет только своего, но всегда имеет в поле своего зрения ближних. Оно ищет проблему не в других, но в первую очередь в себе и обретает силы для того, чтобы преображать этот мир. Преображенное сознание не ищет оправдания греху, беззаконию и смерти, но стремится к святости Божьей, Его справедливости и утверждает жизнь. 
32. Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!

Епископ Дитрих Брауэр