Исаия 53:

2. Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 

3. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 

4. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 

5. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 

 

Христианская религия сама по себе привлекательна и удобна. Общий консенсус мнений подтверждает, что она декларирует важные человеческие ценности. С этим соглашались и соглашаются и простые люди, и цари, и президенты и диктаторы. В этом смысле однако в христианстве нет ничего особенного. И другие религии пропагандируют нечто подобное: важные постулаты моральной и благочестивой жизни, незыблемые ценности. 

Но при всем этом очевидно, что высокие моральные стандарты зачастую не только остаются недостижимым идеалом, но и остаются лишь красивой декларацией. А иногда происходит так, что речи о высокой морали, религиозная риторика становятся инструментами достижения собственных эгоистичных целей или даже прикрытием откровенному злу и преступлениям. 

Напомню, что Иисус был распят из самых благих побуждений с целью защиты морали и нравственности, незыблемых основ и вечных истин, религиозных чувств. А защищались, на самом деле, лишь привычные и удобные правил игры, тот образ Бога, который полностью устаивал и позволял добиваться своего.

Высокие принципы морали, ценностные ориентиры и осознанный нравственный выбор являются следствием, а не причиной христианского мировоззрения. Суть христианства не в этом. Суть, основа и сердце Христианства - это Сам Христос и притом распятый. В нем не ничего внешне привлекательного. Весть о нем в глазах людей - скандал и безумие. 

Бог принявший унижение, ставший человеком, воплотивший свое Слово любви и истины во Иисусе Христе. Муж скорбей, оплеванный и оскорбленный, истерзанный и распятый не убедителен и не привлекателен для нас. Однако только такой Бог, жертвующий всем ради нас, отдающий себя без остатка, может быть воспринят нами. Воспринят не по принуждению или убеждению, но в доверии и любви. 

Такова воля Бога о нас - найти нас в Своем уничижении и своей казни от рук тех, кого Он любит и ради кого жертвует Собой. Он обретает нас не тогда, когда мы признаем Его или Он становится нужен нам для достижения каких-то наших целей и даже не тогда, когда мы решаем стать лучше, святее и праведнее. Он обретает нас тогда, когда мы осознаем, что мы распяли/казнили Его. У креста Господня нам нечем прикрыться и оправдаться. Мы не находим себе оправдания. Нашим оправданием становится Христос. Его крест освобождает нас от самоправдености и желания самим становиться богами. Бог для нас становится не просто собирательным образом всего хорошего, кодексом морали и нравственности, но истинным Богом. Благодаря Кресту Христову религиозный Бог становится для нас живым Богом. 

Бог, как любящий Отец, взращивает своих детей хлебом Своего Слова, освящая их путь, исполняя их Своим Духом. Вечный Бог учит своего сына / свою дочь не предписаниями и установлениям, а преображает душу посредством Своего Слова.

Бог позволяет человеку приговорить Себя к смерти. Но убив Его, мы осознаем, что на самом деле убили себя, смысл и основу бытия, жизненность и будущность. Взирая на распятого Христа, мы испытываем жажду Бога, жажду жизни, жажду свободы.

Итак главное, что происходит у креста, главное в христианстве, главная задача Церкви - это встреча человека с Богом. У креста Иисуса Христа Бог называет нас своими детьми.    


+Дитрих Брауэр