Концерты

 

20 января, четверг          18.00

КАНИКУЛЫ В ПИРЕНЕЯХ. ОРГАН

Органистка собора св. Петра и Павла

Лауреат международных конкурсов

Ирина ШАШКОВА-ПЕТЕРСОН – орган

В программе: Ж. Бизе, К. Дебюсси, М. Равель

 

Подробная информация о концертах ABENDMUSIK -

Наши концерты ТОЛЬКО ПО ЧЕТВЕРГАМ в 18.00! -

 

+7 985 474 63 16 WhatsappViber 

20 января / четверг, 20:00

«Времена года»: Вивальди – Пьяццолла

лауреаты международных конкурсов

Константин Казначеев, скрипка 

Фёдор Строганов, орган

Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева

Одна из самых популярных программ Collegium Musicum дает возможность увидеть окружающий мир глазами двух гениев – Вивальди и Пьяццоллы. Но в этот вечер слушателей ждет сюрприз – еще один цикл «Времена года». Он сочинен московским органистом и композитором Фёдором Строгановым, которого с Вивальди роднит умение писать вдохновенные и запоминающиеся мелодии, а с Пьяццоллой – ощущение пульса нашего времени. А на историческом органе собора будет звучать музыка И. С. Баха. 

В программе: А. Вивальди, И. С. Бах, А. Пьяццолла, Ф. Строганов

Продолжительность – 1 час 30 минут

Подробнее на сайте collegiummusicum.ru

Справки по телефону 8(800)222-61-00

 

 

21 января, пятница, 20.00

Ночь в Соборе!

Моцарт. Реквием

Мультимедийная видеоинсталляция «Звучащие полотна. Дюрер»

Продолжительность –75  минут

Трудно представить меломана, который не слышал бы Реквием Вольфганга Амадея Моцарта. Это незавершённое сочинение, над которым гениальный композитор работал до смертного часа - одно из наиболее известных произведений в его творчестве, важнейшее для мировой культуры в целом.

Реквием Моцарта во многом необычен. Написавший в юности более 20 месс, Моцарт в зрелые годы почти не обращался к жанру духовной музыки. Стиль его Реквиема весьма отличен от ранних сочинений. В нём нет виртуозных арий и дуэтов.

Этот реквием незабываем. Сколько бы вы его ни слушали, как бы хорошо ни знали, каждая новая встреча - особое событие для публики и исполнителей.

Космическая по сути музыка сопровождается уникальной видеоинсталляцией, посвящённой многогранному творчеству другого гения - Альбрехта Дюрера, одного из величайших представителей Ренессанса - художника, графика, гравёра, учёного, исследователя. Его называют "северным Леонардо" и "универсальным человеком". Загадка Дюрера не разгадана до сих пор.

Синтез визуального и музыкального воздействия на аудиторию в стенах собора создаёт особую атмосферу, позволяющую по-новому услышать знакомое сочинение и увидеть известные шедевры.

Лауреаты международных конкурсов

Государственная академическая   

хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

Художественный руководитель и главный дирижер

Народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк

Центральный оркестр Министерства обороны

Российской Федерации

Дирижёр - Заслуженный артист России Сергей Дурыгин  

В программе: В.А. Моцарт

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

22 января, суббота, 15.00

День в Соборе.

Бах: «Великое и главное»

Продолжительность –75  минут

Программа концерта составлена из выдающихся сочинений великого Иоганна Себастьяна Баха, одной из самых значительных фигур в мировой культуре, композитора, оказавшего решающее влияние на всё последующее развитие музыкального искусства. Гигант эпохи барокко работал во всех жанрах, кроме оперы. Среди более чем 1000 известных произведений - фуги, каноны, концерты, хоралы, дивертисменты, кантаты.
 Необычайно плодовитый и широко известный при жизни автор был практически забыт после смерти. Но не всеми. Замечательные композиторы, прежде всего сыновья и ученики Баха, а также их последователи всегда осознавали значение его наследия. Как и сам Бах высоко ценил своего незаслуженно забытого предшественника Антонио Вивальди. Транскрипции концертов Вивальди, выполненные Бахом для органа, спасли музыку венецианца от посмертного забвения и помогли донести её до наших времён.
 Интерес к личности и творчеству И.С.Баха, вспыхнув с новой силой в XIX веке, не угасает и сегодня. Этот концерт, в котором музыка гениального композитора будет исполнена на историческом органе, надеемся, даст нашей аудитории возможность согласиться с известным выражением Роберта Шумана: "Бах не новый, не старый. Он нечто гораздо большее - он вечный".

Лауреаты международных конкурсов

Заслуженная артистка России Яна Иванилова сопрано

Фёдор Строганов орган

Государственный ансамбль солистов «Орфарион»

Художественный руководитель

Заслуженный артист России Олег Худяков

В программе: И.С. Бах

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

22 января, суббота, 18.00

Гала концерт 

Европейское и Русское Рождество

Продолжительность –75  минут

Рождество - счастливое время ожидания чуда. Всюду царит оживление, весёлая праздничная суета и, конечно, подарки.

Этот вечер - один из таких сюрпризов для наших любимых слушателей. Великолепный состав исполнителей представит программу, объединившую сочинения гениальных композиторов.

Сегодня в единой рождественской гармонии величественное звучание органа и вдохновенные голоса наполнят пространство старинного собора, соединяя ушедшие эпохи и наши дни, неся светлое праздничное настроение, которое, надеемся, останется в душе надолго.

Пусть этот вечер в старинном соборе принесет приятные сюрпризы.

Лауреаты международных конкурсов

Ансамбль «Узорика»

Камерный хор Музыкального училища имени Гнесиных 

Художественный руководитель и дирижёр Петр Савинков

Хормейстер Ангелина Кузнецова

Фёдор Морозов орган

В программе: О. ди Лассо, А. Вивальди, М. Березовский, рождественские мелодии

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

22 января, суббота, 21.00

Ночь в Соборе!

Аве Мария

Продолжительность –75  минут

«Ave Maria» – великая молитва, обращённая к небесам. В ней – восторг и надежда, веками пробуждавшие у молящихся самые светлые чувства. Неслучайно композиторы разных стран и веков, в непрерывных попытках постижения красоты и гармонии – искали мелодию к её словам. Среди знаменитых имён: Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини, Каччини. Почему именно Аве Мария? Мода? Нет. Мода – штука изменчивая, а мелодии пишут уже не одно столетие. И, видимо, будут писать ещё очень долго. Так же, как и исполнять ранее написанные варианты. Всё гораздо проще. Вера во всё то, что символизирует собой Дева Мария – помогая жить, помогая переносить тяготы этой жизни. Во всё то, что даёт надежду. Аве Мария! Радуйся, Мария!

Мультимедийная инсталляция Вальтруд Шмидт

Лауреаты международных конкурсов

Солиcтка Государственного Большого театра России

Заслуженная артистка России

Александра Дурсенева  меццо- сопрано

Татьяна Ланская сопрано

Анастасия Сидельникова орган 

Хор мальчиков «Cantus» 

Художественный руководитель Александра Самохвалова

В программе: Дж. Каччини,  И.С. Бах,  В.А. Моцарт, М. Регер

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

23 января / воскресенье, 19:00

Романтические легенды Европы

лауреаты международных конкурсов

Оксана Секерина сопрано

Маргарита Еськина орган

XIX век — время новой музыки и новых сюжетов. В европейских соборах воображение прихожан поражали большие и красочные органы, звучавшие совсем не так, как органы баховской эпохи. На оперную сцену вышли герои старинных легенд — такие загадочные, и такие похожие на нас в своих чувствах. Шедевры романтизма в атмосфере неоготического собора представят органистка Маргарита Еськина и сопрано Оксана Секерина, чье исполнение музыки Вагнера отмечено на конкурсе Пласидо Доминго Operalia.

В программе Р. Вагнер, Э. Григ, С. Франк

Продолжительность – 1 час 30 минут

Подробнее на сайте collegiummusicum.ru

 

Справки по телефону 8(800)222-61-00 

25 января, вторник, 20.00

Гала концерт в Татьянин день

Видеоинсталляция: «Звучащие полотна. Эмиль Галле: ожившее стекло»

Продолжительность - 75 минут

Необыкновенно насыщенный исторический период рубежа ХIX- ХХ веков известен нам теперь как время расцвета "нового искусства" - модерна. Европа вступает в пору бурного развития промышленности и на этом фоне в творческой среде зреет мысль о "преображении жизни средствами искусства", отказе от устаревших академичных форм в пользу гармонии и естественности.

Новые течения возникают во всех художественных сферах. Идея импрессионизма, позволяющая живо и непосредственно передать изменчивость и подвижность окружающего мира, поначалу отвергнутая эклектичным обществом, набирает силу в живописи, музыке, архитектуре, прикладном искусстве.

Знаменитый композитор-реформатор, один из родоначальников музыкального модерна и импрессионизма Эрик Сати, вспоминая беседы с Клодом Дебюсси о тенденциях в музыке того времени, писал: "Мы должны иметь свою музыку...почему бы для этих целей не воспользоваться такими же изобразительными средствами, которые мы уже видели у Клода Моне, Сезанна...и прочих?"

Эти несколько десятилетий оказались необычайно щедры на гениев и несомненно одним из них был удивительный Эмиль Галле - художник, ботаник, философ, теоретик искусства, поэт, дизайнер, чьё имя стало нарицательным, дав название чрезвычайно популярному и в наши дни направлению в создании и производстве художественного стекла. Подобно импрессионистам в живописи и музыке, Галле - подлинный новатор в своей области. Уникальное сочетание тонкого вкуса, глубоких научных знаний, технических навыков и убеждения, что корни нового искусства "в лесах, на берегах ручьёв, среди болотных трав", позволяют Галле не только создать собственный узнаваемый "флоральный стиль", но и предложить ранее неизвестные методы обработки стекла, ставшие отличительной особенностью "ваз галле". Такова, например, изобретённая им техника эмалевой росписи, которую мастер назвал clair-de-lune ("лунный свет"). Как тут не вспомнить знаменитый опус Клода Дебюсси с тем же замечательным названием!

Парящие ноты, плавные формы, прозрачные цвета и звуки сегодня, надеемся, подарят вам гармонию, которую искали и создавали великие французы эпохи модерна.

Лауреаты международных конкурсов 

Татьяна Ланская сопрано

Иван Ипатов орган, фортепиано

Российский квартет саксофонистов 

           Владимир Кознов сопрано саксофон

    Геннадий Полуяктов альт саксофон

           Станислав Пялов тенор саксофон

           Илья Богомол баритон саксофон

В программе: К. Дебюсси, Э. Сати, М. Равель, Р. Ан, Г. Форе

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

27 января, четверг         18.00 

ОРГАННЫЙ ТУР В ГЕРМАНИЮ

Лауреат международных конкурсов

Владимир СКОМОРОХОВ  –  орган

 

В программе: И.С. Бах, Ф. Тундер, Й. Райнбергер, Р. Шуман, М. Регер

 

Подробная информация о концертах ABENDMUSIK -

Наши концерты ТОЛЬКО ПО ЧЕТВЕРГАМ в 18.00! -

+7 985 474 63 16  WhatsappViber 

  

27 января, четверг, 20.00

«Звучащие полотна. Айвазовский»

Выдающиеся органисты. Даниэль Зарецкий

Продолжительность – 75 минут

Видеоинсталляция: Звучащие полотна. Иван Айвазовский

Переливы звуков, цвета, отражений. Музыка волн. Лёгкий порыв ветра, возносящий музыканта над городом. Живопись и музыка загадочны. Их вечная тайна будоражит воображение, побуждает к творчеству. Звонкие ноты, яркие краски легко и естественно сливаются в единую стихию, подхватывая и унося с собой в мир свободы и фантазии, вдохновлявший замечательное искусство Ивана Айвазовского.

Заслуженный артист России, профессор Даниэль Зарецкий

В концерте принимают участие

Татьяна Ланская сопрано

Иван Ипатов фортепиано 

В программе: И.С. Бах, Ф. Лист, C. Франк  

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

29 января, суббота, 15.00

Тбилисо: грузинское многоголосие,

орган и колесная лира

Продолжительность – 75 минут

Этот концерт - торжество народной музыки. Волнующая, мужественная и одновременно лиричная, она - отражение души и многовековой героической истории грузинского народа. Невозможно представить мировое музыкальное наследие без неподражаемой гармонии грузинского мужского хора. Участники этого концерта много лет посвятили бережному сохранению и творческому развитию фольклорных традиций, что неизменно находит живой отклик у московской публики, всегда тепло принимающей их выступления.

Народная музыка многогранна и безгранична, её высокий посыл понятен без перевода, она - основа всей музыкальной культуры человечества. Совершенно не случайно сегодня звучит и орган, ведущий свою родословную от древних волынок, "король инструментов", которому подвластны любые жанры. Другой необычный участник этого концерта колёсная лира, известная по культуре средневековых менестрелей, ставшая необыкновенно популярным развлечением эпохи барокко, переживает сегодня настоящий ренессанс. Её мощный, монотонный звук часто используют в своих выступлениях фолк-исполнители. 

Придя на концерт в старинный собор в центре столицы, вы непременно ощутите свободу народного духа, тепло солнца и радость жизни, которой полны эти замечательные мелодии.

Ансамбль грузинского многоголосия “Acapella Sakartvelo”  

Художественный руководитель - Тамаз Чоладзе

Андрей Виноградов колесная лира 

Лауреат международных конкурсов

Елена Паникова орган    

В программе: традиционные грузинские,

македонские, болгарские мелодии  

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

29 января, суббота, 18.00

Проект «Неоклассика»

Людовико Эйнауди

Продолжительность – 75 минут

Всемирно известный итальянец Людовико Эйнауди, как и многие знаменитые музыканты, заинтересовался музыкой ещё в детстве. К моменту поступления в миланскую консерваторию им. Дж.Верди юноша уже имел в творческом багаже несколько пьес, сочинённых для акустической гитары. Он получил классическое образование и начал свою карьеру с сочинения традиционных камерных произведений, которым сопутствовал заметный успех. Людовико, однако, решает продолжить обучение и в 1982 году обращается к выдающемуся композитору-новатору Лучано Берио. По словам Эйнауди, он "учил, что в музыке должно быть внутреннее достоинство". Изучая аранжировки наставника, Людовико перенимает от него "очень открытый взгляд на музыку" и находит собственный путь. Его музыку отличает медитативность с опорой на минимализм, сочетание этнических мотивов, народных традиций и современных тенденций в поп и рок-музыке.

С середины 1990-х годов этот неповторимый стиль очень востребован в кинематографе. В качестве создателя мультимедийных проектов и саундтреков Эйнауди работает с такими признанными мастерами как Клинт Иствуд, Рассел Кроу, Даррен Аранофски, становится обладателем нескольких престижных национальных и международных наград и номинантом на премию "Оскар". Он также продолжает успешную концертную деятельность и выпуск сольных альбомов.

Сегодня прозвучат замечательные, широко известные композиции, которые давно по достоинству оценили и музыкальные критики, и слушатели разных стран.

Мультимедийная инсталляция Вальтруд Шмидт

Лауреаты международных конкурсов

Алексей Донской скрипка

Альбина Сафуанова  виолончель

Никита Хабин фортепиано

Роман Вартанян  контрабас

Антон Иванов орган

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

29 января / суббота, 21:00

Моцарт. Реквием

солистка Государственной академической капеллы России 

Юлия Томина, сопрано

лауреат международных конкурсов

Виктория Преображенская, меццо-сопрано

солист Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Владимир Дмитрук, тенор

солист Хора Сретенского монастыря

Вадим Зарипов, бас

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Дирижер – Олег Романенко

Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами, Моцарт покинул этот мир, не успев его завершить. Только на концертах Collegium Musicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов и двух прославленных российских коллективов – Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова и Государственного хора имени А. В. Свешникова.

В программе: В. А. Моцарт

Продолжительность – 1 час 10 минут

Подробнее на сайте collegiummusicum.ru

Справки по телефону 8(800)222-61-00

 

30 января / воскресенье, 20:00

Все кантаты Баха с Романом Насоновым

Сезон пятый: «Кантаты и хоралы»

Концерт четвертый

Ансамбль Collegium Musicum

Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора. Пятый сезон проекта посвящен кантатам, чью основу составляют лютеранские хоралы. Мелодии хоралов искусно вплетены во многие его сочинения, создавая смысловую многомерность. Человеку XXI века сложно считывать эти слои, вот почему в проекте так важны с комментарии крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.  

30 января прозвучат кантаты, в которых звучит гимн Мартина Лютера «Herr Gott, dich loben wir» («Господи Боже, Тебя мы славим») (1529). 

В программе:

Кантата № 16 Herr Gott, dich loben wir («Господи Боже, Тебя мы славим») (1726)

Кантата № 190 Singet dem Herrn ein neues Lied («Воспойте Господу песнь новую») (1724)

Продолжительность – 1 час 30 минут

Подробнее на сайте collegiummusicum.ru

 

Справки по телефону 8(800)222-61-00 

4 февраля, пятница

Босх Fest

Кармина Бурана

Продолжительность –80 минут

В этом концерте соединились два поистине фантастических феномена европейской культуры разных эпох - новаторская музыка немецкого композитора ХХ века К. Орфа и загадочная живопись И. Босха, художника из далёкого XV века, представленная в уникальной видеоинсталляции.

"Кармина Бурана" - первая и самая известная часть триптиха "Триумфы" - написана на стихи средневековых народных поэтов и рассказывает о простых проявлениях человеческой жизни: муках любви, тщетности надежд, радости первых весенних дней, плотских удовольствиях. Картины же И. Босха, полные мистического символизма, вскрывают внутреннюю природу человеческой натуры. Однако и к его творчеству можно смело отнести слова, сказанные К. Орфом о своём знаменитом сочинении: "Это праздник победы человеческого духа через равновесие плотского и вселенского."

Полное название сценической кантаты "Кармина Бурана" - "Песни Бойерна: мирские песни для исполнения певцами и хорами совместно с инструментами и магическими изображениями" абсолютно выражает идею этого концерта. Окунитесь в магию музыки, пения и живописи, в единстве которых и обретается равновесие души!

Мультимедийная инсталляция Карел ван Хаутен

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова    

Художественный руководитель и главный дирижер

Народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк

Симфонический оркестр Министерства обороны

Российской Федерации 

Начальник оркестра – 

Заслуженный артист России Сергей Дурыгин

Дирижёр концерта – Сергей Дурыгин

Надежда Смирнова сопрано

Валентин Хмелёв тенор

Анджей Белецкий баритон

В программе: Карл Орф

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

5  февраля, суббота, 15.00

Проект «Моцартиана»

      Маленькая ночная серенада

      Музыка для часов

     Турецкий марш

Продолжительность – 75 минут

Неизвестна история, приведшая к появлению в августе 1787 года одного из самых известных и узнаваемых сочинений Вольфганга Амадея Моцарта - серенады №13, более известной как "Маленькая ночная серенада". По мнению музыковедов произведение, первоначально состоявшее из пяти частей (из которого загадочным образом исчез один из менуэтов), могло быть написано на заказ для исполнения на летних ночных концертах на природе.

Музыкальные часы, чудо инженерной мысли и мастерства ремесленников, воспринимаются в наше время как интересная диковинка. На протяжении четырех предшествующих веков, однако, их владельцы относились к этим сложным механизмам совершенно серьёзно. Музыкальные часы давали своим обладателям - представителям, как правило, аристократических кругов - возможность наслаждаться музыкой, не покидая собственной гостинной (что часто делаем и мы, используя современные технические достижения). Музыку для часов обычно писали на заказ, а среди композиторов, получавших подобные заказы, можно встретить имена великих К.Ф.Э. Баха, Й. Генделя, Л. ван Бетховена, В.А. Моцарта.

Доподлинно известно о по крайней мере трёх таких сочинениях Вольфганга Амадея Моцарта, созданных в 1790-1791 годах. Несмотря на кажущуюся "несерьёзность" инструмента, в этих произведениях видны все черты, присущие творчеству зрелого Моцарта. Особенную известность приобрела "Фантазия", которую австрийский гений написал для механического органа, скрытого в часах, повторявших форму мавзолея-надгробия на могиле фельдмаршала фон Лаудона. Необычные часы были выставлены в знаменитой галерее графа Дейма, их причудливый механизм позволял еженедельно играть новую мелодию. О весьма успешной премьере "Фантазии" венские газеты сообщили 26 марта 1791 года.

Этот опус можно считать настоящим шедевром. Две фуги, включённые Моцартом в "Фантазию" для механического органа принадлежат к лучшим образцам его полифонической музыки и могут звучать не в корпусе часов, а в исполнении большого соборного органа.

Лауреаты международных конкурсов    
Солистка МГАФ Анастасия Сидельникова орган      

Московский камерный оркестр 

Художественный руководитель и дирижёр 

Сергей Поспелов  скрипка
Маргарита Поспелова фортепиано

В программе: В.А. Моцарт

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

5 февраля, суббота, 18.00

Звучащие полотна.

Рафаэль, Ван Гог, Кандинский

        Бах. Токката и фуга ре минор

       Витали. Чакона

       Гершвин. Рапсодия в стиле блюз

Продолжительность – 75 минут

Видеоинсталляция: Звучащие полотна. Рафаэль, Ван Гог, Кандинский

«Жизнь немного похожа на джаз - лучше, когда вы импровизируете». Это высказывание приписывается Джорджу Гершвину. Точно неизвестно, ему ли оно принадлежит, или кому-то другому… Но вот то, что Гершвин жил и творил, в соответствии с этой цитатой - факт однозначный. Так была создана «Рапсодия в стиле блюз» - заказанная двадцатипятилетнему композитору с единственной целью: посмотреть, что получится, если попробовать сочетать в одном произведении джазовые и классические традиции? Исполненная 12 февраля 1924 года в Нью-Йорке, «Рапсодия в стиле блюз» стала легендой. В чём и предлагаем вам убедиться.

Неопределённость существует также в отношении одного из самых популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха - токкаты и фуги ре минор: в последние десятилетия прошедшего века авторство этого выдающегося произведения подвергалось некоторому сомнению. Исследователи спорят также о времени написания опуса. Оригинал нотного текста утерян, первая публикация, основанная на рукописной копии немецкого органиста Иоганнеса Рингка (1717-1778 г.) появилась лишь в 1833 году благодаря известным усилиям Феликса Мендельсона. 

В чём природа одарённости, что, помимо преданности делу всей жизни, несут с собой неординарные способности?

Подобные вопросы несомненно занимали Винсента Ван Гога, который прошёл путь от отрицания важности таланта, отдавая приоритет упорному самостоятельному труду, до осознания необходимости бережного отношения к собственному потенциалу и серьёзного изучения классического наследия. Тревожный гений Ван Гога подарил миру более 2100 произведений всего за 10 лет.

Фантастическое буйство красок и форм в творчестве Василия Кандинского заставило современников констатировать тот неоспоримый факт, что рядом с ними живёт гений. Будучи одним из основоположников абстракционизма, он прекрасно владел классической художественной техникой. Но поиск нового языка заставлял его решительно ломать привычные стереотипы. Тем интереснее сопоставить картины Кандинского с музыкой Яна Свелинка - органиста из XVII века, Мендельсона и Шумана - классиков и новаторов XIX века, Николая Сидельникова - нашего современника. Ведь в полотнах Кандинского прошлое сочетается с будущим. А настоящее кажется нереальным.

Полотна Рафаэля Санти, возвышенная живопись которого вдохновляет, заставляя верить в божественную красоту. В пространстве старинного лютеранского собора, создавая новую художественную реальность, объединяются разные виды искусств. И это, безусловно, событие сегодняшнего концертного дня. Лучшие достойны лучших - концерт ждёт вас.

Лауреаты международных конкурсов   

Кристина Эшба сопрано  

Заслуженный артист Республики Абхазия 

Лука Гаделия орган         

Московский камерный оркестр 

Художественный руководитель и дирижёр 

Сергей Поспелов скрипка

В программе: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Т. Витали, Дж. Гершвин

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

5  февраля, суббота, 21.00  

Проект «Неоклассика»

Рихтер, Эйнауди, Псатас  

Продолжительность – 75 минут

Всемирно известный итальянец Людовико Эйнауди, как и многие знаменитые музыканты, заинтересовался музыкой ещё в детстве. К моменту поступления в миланскую консерваторию им. Дж.Верди юноша уже имел в творческом багаже несколько пьес, сочинённых для акустической гитары. Он получил классическое образование и начал свою карьеру с сочинения традиционных камерных произведений, которым сопутствовал заметный успех. Людовико, однако, решает продолжить обучение и в 1982 году обращается к выдающемуся композитору-новатору Лучано Берио. По словам Эйнауди, он "учил, что в музыке должно быть внутреннее достоинство". Изучая аранжировки наставника, Людовико перенимает от него "очень открытый взгляд на музыку" и находит собственный путь. Его музыку отличает медитативность с опорой на минимализм, сочетание этнических мотивов, народных традиций и современных тенденций в поп и рок-музыке.

С середины 1990-х годов этот неповторимый стиль очень востребован в кинематографе. В качестве создателя мультимедийных проектов и саундтреков Эйнауди работает с такими признанными мастерами как Клинт Иствуд, Рассел Кроу, Даррен Аранофски, становится обладателем нескольких престижных национальных и международных наград и номинантом на премию "Оскар". Он также продолжает успешную концертную деятельность и выпуск сольных альбомов.

Макс Рихтер, изучавший композицию в университете Эдинбурга и престижной лондонской Королевской академии музыки, начал свою музыкальную карьеру в составе секстета пианистов, в основном исполняя музыку А. Пярта, Ф. Гласса и других знаменитых минималистов. Современные жанры, поиск нового звучания увлекли Рихтера-композитора и уже первый сольный диск Макса заслужил высокую оценку критиков. Его стиль быстро стал узнаваем и востребован, в том числе и в кинематографе. Музыка Рихтера звучит в частности в фильмах выдающихся режиссёров М. Скорсезе и Р. Скотта.

Одна из самых известных работ Макса Рихтера, вышедшие в 2012 году «Времена года» — интерпретация замечательных скрипичных концертов гения барокко Антонио Вивальди в духе минимализма, необычайно популярны у публики и исполнителей. Запись этого сочинения возглавила рейтинги классической музыки как в Великобритании, так и за океаном.  

Этот концерт познакомит вас с композиторами-неоклассиками — обладателями многих призов и премий, новаторами и признанными современными классиками, творчество которых вызывает споры и никого не оставляет равнодушным.

Лауреаты международных конкурсов

Антон Иванов орган      

Percarus Group:
         Матео Ривас
         Владислав Шумихин
         Евсевий Зубков
        Артур Жернаков

  Солисты: Михаил Путков маримба и вибрафон

                 Владимир Терехов маримба и вибрафон

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

6 февраля / воскресенье 19:00

Симфония тысячи голосов

Цикл «Голоса Вселенной: орган XXI века»

Классика органного авангарда. Вечер третий

лауреат международных конкурсов

Игорь Гольденберг орган

Collegium Musicum продолжает беспрецедентный проект, в котором звучит органная музыка классиков XX века и современных авторов. Органист и композитор Игорь Гольденберг возвращает нас к истокам органного авангарда, в удивительное время, когда композиторы постепенно открывали для себя бескрайнюю вселенную органных звучаний, его фантастические звуковые ресурсы, которые прежде оставались невостребованными. Время, когда появлялись гигантские органы и они вдохновляли на поиск новых тембровых возможностей, когда рождались уникальные произведения, каждое из которых можно назвать «симфонией тысячи голосов».

В программе: М. Дюрюфле, М. Дюпре, Ч. Айвз, Ж. Лангле, А. Скрябин, А. Леман, И. Гольденберг

Продолжительность – 1 час 30 минут

Подробнее на сайте collegiummusicum.ru

 

Справки по телефону 8(800)222-61-00 

10 февраля, четверг , 20.00

Саундтрек шоу

Вселенная Ханса Циммера

Видеоинсталляция:

Вселенная глазами телескопа Hubble

Продолжительность – 75 минут

"Я самоучка, я всегда слышал музыку в своей голове, мне хотелось выяснить каково это - создавать новые звуки",- сказал в одном из интервью один из самых знаменитых композиторов кино и индустрии компьютерных игр Ханс Флориан Циммер. Автор более 150 саундтреков действительно не имеет музыкального образования, но музыка, по признанию композитора, стала его лучшим другом с детства. Интуитивный дар Циммера позволил ему ещё 20 лет назад понять, что будущее современной музыки состоит в соединении классических инструментов и электроники. Этот путь привёл к оглушительному успеху, всемирной славе и признанию, выразившимся в многочисленных призах, премиях и уважении коллег-музыкантов, со многими из которых Циммер работает в содружестве, образуя своеобразное созвездие талантов, вовлекая в свою орбиту одарённых и увлечённых профессионалов, создавая таким образом свою музыкальную вселенную. Сегодня ставшие уже легендарными композиции из культовых кинолент прозвучат в исполнении исторического органа и фортепиано, что придаст им особое звучание в стенах старинного собора.

Окунитесь в атмосферу концерта, который непременно оставит у вас самые чудесные воспоминания!

Лауреаты международных конкурсов

Органный дуэт Фонда «Бельканто»

           Ксения Свириденко орган   

           Мария Маркевич орган, фортепиано 

В программе: Х. Циммер 

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

11 февраля, пятница, 20.00

Проект «Неоклассика»

Времена года. Вивальди - Рихтер

Видеоинсталляция

«Звучащие полотна. Ван Гог»

Продолжительность – 75 минут

Весна, Лето, Осень, Зима...И снова весна, лето, осень, зима. Как в самом начале весны не вспомнить о неизменном круговороте времени и неизбежном обновлении!

Однако в нашем случае при всей схожести этих времён года, они тем не менее различны так же, как отличается век XVIII от века XXI.

Гениальные произведения становятся спутниками многих поколений, проходят сквозь века, ничуть не теряя своей притягательности и глубины творческого замысла. Но время меняет нас и заставляет по-новому взглянуть на привычные формы и устоявшиеся каноны.

Известный британский композитор Макс Рихтер услышал в знакомых гармониях виртуоза эпохи барокко Антонио Вивальди современный ритм и темп. Послушайте и сравните "Времена года" М. Рихтера и "Четыре времени года" А. Вивальди. 

Лауреаты международных конкурсов 

Антон Иванов орган      

Камерный оркестр «Инструментальная капелла»

Художественный руководитель и дирижер  

Заслуженный артист России Виктор Луценко

В программе: А. Вивальди, М. Рихтер

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

12  февраля, суббота, 15.00

В пещере горного короля или Пер Гюнт  

Продолжительность – 75 минут

Лауреаты международных конкурсов

Ольга Кемова орган   

Камерный оркестр «Antonio-orсhestra»

Художественный руководитель и дирижер Антон Паисов

В программе: Э. Григ, К. Нильсен, Н. Гаде

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

12 февраля / суббота, 18:00

«Времена года»: Вивальди – Пьяццолла

лауреаты международных конкурсов

Константин Казначеев, скрипка 

Фёдор Строганов, орган

Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева

Одна из самых популярных программ Collegium Musicum дает возможность увидеть окружающий мир глазами двух гениев – Вивальди и Пьяццоллы. Но в этот вечер слушателей ждет сюрприз – еще один цикл «Времена года». Он сочинен московским органистом и композитором Фёдором Строгановым, которого с Вивальди роднит умение писать вдохновенные и запоминающиеся мелодии, а с Пьяццоллой – ощущение пульса нашего времени. А на историческом органе собора будет звучать музыка И. С. Баха. 

В программе: А. Вивальди, И. С. Бах, А. Пьяццолла, Ф. Строганов

Продолжительность – 1 час 30 минут

Подробнее на сайте collegiummusicum.ru

Справки по телефону 8(800)222-61-00 

12 февраля, суббота, 21.00 

Гала-концерт ко дню святого Валентина

«Музыка стихий. Горы»

 Альпийский рог, орган и флейта

Продолжительность – 75 минут

Уникальный звук альпийского рога, голоса флейты, фортепиано и виолончели напомнят о лете в горах и перенесут из стен собора в бескрайние луга. Неслучайно звучит сегодня и старинный орган, дальний родственник волынок, ведь современное музыкальное пространство представляет собой территорию взаимопроникновения и смешения стилей. В творчестве знаменитых участников концерта традиции соединяются с новыми тенденциями, образуя удивительный музыкальный мир, в который сегодня мы приглашаем нашу публику.

Лауреаты международных конкурсов 

Аркадий Шилклопер - альпийский рог  
 Наталья Жукова 
флейта 
 Евгения Богинская виолончель
 Валерия Прокушева фортепиано

Иван Ипатов орган  

В программе: world music, импровизации на альпийском роге

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

13 февраля / воскресенье, 20:00 

Реквием. Джузеппе Верди

солистка театра «Новая опера»

Екатерина Мирзоянц, сопрано

солистка театра «Новая опера» и Венгерского государственного оперного театра, победительница телепроекта «Большая опера–2017»

Полина Шамаева, меццо-сопрано

солист Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Владимир Дмитрук, тенор

Денис Седов, бас

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского 

Дирижер – Олег Романенко

Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Для большого оркестра, хора и четырех солистов итальянский мастер написал впечатляющую по силе воздействия музыку, которая особенно потрясает в стенах собора. Реквием прозвучит в исполнении выдающихся российских коллективов и превосходных молодых певцов –  солистов крупных театров России и мира.

В программе: Дж. Верди

Продолжительность – 1 час 30 минут

Подробнее на сайте collegiummusicum.ru

 

Справки по телефону 8(800)222-61-00 

17 февраля / четверг, 20:00 

«Ренессанс-оркестр: Стереомания»

Ренессанс-оркестр

художественный руководитель Константин Щеников-Архаров

В составе оркестра: 

Консорт блокфлейт Terza Roma и Ансамбль тростевых инструментов Pfeyffer под руководством Владимира Парунцева

Консорт виол под руководством Александра Гулина 

Константин Щеников-Архаров, лютня

Дмитрий Черевко, ренессансная гитара

Юрий Посыпанов, ландскнехттроммель, перкуссия

София Петкевич, колёсная лира

Катарина Мелик-Овсепян, клавесин

Елизавета Поляницкая, орган

Сердце концерта составляют канцоны Джованни Габриели, в которых разные части ансамбля по задумке автора располагаются в разных частях церкви, создавая стереофонические эффекты. Также прозвучит танцевальная музыка из сборников Пьера Фалеза, где игры с пространством будут продолжаться!

В программе: Дж. Габриэли, пьесы из сборника Пьера Фалеза

Продолжительность – 1 час 20 минут

Подробнее на сайте collegiummusicum.ru

 

Справки по телефону 8(800)222-61-00

20 февраля / воскресенье, 19:00

Великие романтики: Шуберт, Шуман, Лист, Брамс, Малер

лауреаты международных конкурсов 

Мария Блажевич, орган

Михаил Широченко, контратенор

Михаил Широченко — обладатель уникального голоса, контратенора. Певцы, чьи высокие голоса подобны ангельским, в эпоху барокко завораживали пением в церкви и царили на оперной сцене. Сегодня контратенора вновь необычайно востребованы в опере, но Михаил Широченко, с безупречным вкусом исполняющий музыку разных веков, выступит в неожиданном репертуаре. Финалист телевизионного проекта «Большая опера» на телеканале «Культура» исполнит сочинения великих композиторов-романтиков в дуэте с органисткой Марией Блажевич. 

В программе: Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Лист, И. Брамс. Г. Малер

Продолжительность – 1 час 30 минут

Подробнее на сайте collegiummusicum.ru

 

Справки по телефону 8(800)222-61-00

23  февраля, среда, 19.00

Оркестр – орган шоу: Шедевры Поля Мориа, Стинга, Queen, Нино Рота

Продолжительность – 75 минут

Проведите чудесный вечер в стенах старинного собора, наслаждаясь музыкой, которая не перестаёт восхищать. Именно неизменная любовь слушателей объединяет столь разных музыкантов как Поль Мориа, Джеймс Ласт, Стинг, группа "Queen".

Созданный Полем Мориа в 1965 году Гранд-оркестр обрёл свое особое звучание, задал новый стандарт эстрадного исполнительства, многие годы совершал мировые туры, ставя рекорды посещаемости концертов.

Ярчайшим представителем следующего поколения исполнителей стала группа "Queen", впечатляющая карьера Гордона Самнера (Sting) продолжается и по сей день. Сейчас уже невозможно представить современную поп-музыку без ставшей самым популярным спортивным гимном композиции "We Are The Champions" или песни "Every Breath You Take", которая только в американском радиоэфире прозвучала более 10 миллионов раз.

Десятилетиями эти знаменитые музыканты остаются на вершине популярности. Их композиции узнаваемы с первых нот, их магия продолжает завораживать миллионы поклонников.

В этом концерте вы услышите органную и оркестровую версии легендарных хитов, которые давно завоевали весь мир и конечно не оставят равнодушными и вас.

Мультимедийная инсталляция Вальтруд Шмидт

Лауреаты международных конкурсов

Иван Ипатов орган

Дэннис Гасанов скрипка

Камерный оркестр «Antonio-orсhestra»

Художественный руководитель и дирижер Антон Паисов

 Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/