Концерты

  Международный органный онлайн-фестиваль

«Шедевр фирмы Зауэр»

 

              Фестиваль «Шедевр фирмы Зауэр» – одна из визитных карточек творческой лаборатории Фонда Бельканто – посвящен историческому органу Евангелическо-лютеранского кафедрального собора святых Петра и Павла.

Орган построен в 1898 г. предприятием Вильгельма Зауэра – одной из крупнейших органостроительных фирм Германии для московской лютеранской церкви святого Михаила.

После закрытия церкви в 1928 году орган был перенесен в Донской монастырь где использовался до 1972 года, а в 1996 году передан возрожденной общине святых Петра и Павла.

В конце 2005 года капитальный ремонт органа осуществил мастер Райнхардт Хюфкен из Хальберштадта, имевший большой опыт в восстановлении романтических инструментов.

Были обновлены все кожаные детали, реставрированы кафедра, поломанные трубы, а также сохранена и отреставрирована историческая система воздухонагнетания, позволяющая пользоваться органом без электричества.

Уникальная акустика собора позволяет в полной мере насладиться звучанием одного из немногих сохранившихся в России органов девятнадцатого столетия.

 

Фестиваль «Шедевр фирмы Зауэр» пройдёт в седьмой раз, но впервые в онлайн формате.

В концертах фестиваля примут участие: Жан-Пьер Стайверс (Нидерланды), Хироко Иноуэ (Япония), Лука Гаделия (Абхазия), Кристина Эшба ( Абхазия), Наталья Летюк, Анастасия Сидельникова, Анна Суслова, Ольга Кемова,  органный дуэт фонда Бельканто: Ксения Свириденко и Мария Маркевич, Анастасия Быкова, Михаил Каталиков.

Основная идея фестиваля – показать уникальные возможности старинного органа, созданного для исполнения музыки эпохи романтизма, но прекрасно звучащего и в барочных программах, и в минимализме XX века, раскрашивающего любимые саундтреки голливудских фильмов новыми тембральными красками  и отлично справляющегося с  техническими трудностями сочинений для французского симфонического органа.

Одним словом – Шедевр фирмы Зауэр.

 Каждый концерт проекта – это синтез классической музыки и уникальных видеоинсталляций в пространстве старинного собора.

30 мая фестиваль откроет концерт блистательного голландского органиста Жана-Пьера Стайверса. В программе прозвучат произведения И.С. Баха, Й. Брамса, М. Таривердиева и Л.-Дж. А. Лефебюра-Вели.

 

Приглашаем посмотреть прямую трансляцию концертов

на страницах:

https://www.youtube.com/channel/UCDck3zx6XlYigdjWHcTUm2g/

https://vk.com/belcantofund

https://instagram.com/fundbelcanto

Подробнее о фестивале на сайте: https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

 

Программа фестиваля

 

30 мая, суббота, 21.00

«Органные пейзажи»

Видеоинсталляция «Звучащие полотна: Айвазовский»

В этом концерте, посвящённом органным произведениям выдающихся композиторов, звучит торжественный  и романтический голос знаменитого органа Евангелическо-Лютеранского Кафедрального Собора святых апостолов Петра и Павла.

Гигант эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах, без неоценимого вклада которого сегодня невозможно представить мировое культурное пространство, относился к органу как к инструменту, связывающему музыку с духовным началом. Наследуя своим замечательным  предшественникам (в их числе Д. Букстехуде и И. Пахельбель) Бах идёт дальше в развитии органной музыки. Хоралы Баха стали высочайшими стилистическими и техническими образцами барочных органных сочинений.

Жанр хоральных прелюдий не был чужд и одному из ведущих представителей немецкого романтизма Иоганнесу Брамсу, музыкальное образование которого начиналось с изучения баховских произведений. Студентом полюбил орган и наш известный современник Микаэл Таривердиев, однако первый его концерт для органа появляется только в 1985 году. Мощь и широкая палитра выразительных средств органа покоряет композиторов, исполнителей и слушателей так же, как мощь и яркие краски моря покорили гениального мариниста Ивана Айвазовского, чьи неподражаемые  художественные образы сравнимы по силе воздействия с проникновенным голосом органа. Одно из произведений этого вечера – офферторий ре-минор написан блестящим французским органистом-импровизатором XIX века Луи Лефебюром-Вели. Офферторий – часть мессы, символизирующая приношение даров.  Лауреат международных конкурсов
Жан-Пьер Стайверс (Нидерланды) – орган  

В программе: И.С. Бах, Й. Брамс, М. Таривердиев

И.С. Бах (1685-1750)               Прелюдия, Адажио и Фуга до мажор BWV 545 

И.С. Бах (1685-1750)               Хоральная прелюдия

                                                  «Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit» BWV 669

И.С. Бах (1685-1750)               Хоральная прелюдия

                                                  «Christe, aller Welt Trost» BWV 670 

И.С. Бах (1685-1750)               Хоральная прелюдия

                                                   «Kyrie, Gott heiliger Geist» BWV 671

И. Брамс (1833-1897)               Хоральная прелюдия  

                                                   «O Traurigkeit, o Herzeleid» WoO 7

М. Таривердиев (1931-1996)   Концерт для органа  «Кассандра»  ор.97

И.С. Бах (1685-1750)                Хоральная прелюдия 

                                                   «Wir glauben all an einen Gott» BWV 740

Л.Дж.А. Лефебюр-Вели (1817-1869) Офферторий ре минор

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

              

3 июня, среда, 21.00

«Музыка Вселенной»

Видеоинсталляция: Млечный путь

глазами телескопа Hubble  

Что, помимо бесконечной преданности музыке, объединяет Иоганна Себастьяна Баха и Арво Пярта, Филипа Гласса и Макса Рихтера? Возможно то, что каждого из них можно назвать новатором. Опираясь на обширное наследие, Бах по-новому подошёл к традиционной церковной музыке. Над усовершенствованием пассиона трудились многие композиторы добаховской эпохи (в том числе Г.Ф. Гендель и Г. Телеман), но именно И.С. Баху удалось преодолеть рамки  «мотетного» пассиона и воссоздать жанр в колоссальных масштабах, придав пассионам форму и размах оратории. Его «Страсти» сегодня чаще исполняются в концертах, чем во время богослужений.

Наши знаменитые современники, чей музыкальный язык отличается от классических образцов, именно в баховской классике черпают свою выразительность и силу.

В самом деле, гений  Иоганна Себастьяна Баха создал прочную основу для всего последующего развития музыки. Духовные и творческие искания выдающегося Арво Пярта привели к появлению новаторского музыкального стиля tintinnabuli, который композитор и музыковед Г. Пеляцис охарактеризовал как

«слышимая простота и видимая сложность». Созданная Филипом Глассом неподражаемая «музыка с повторяющейся структурой» или музыка вдохновлённого их творчеством Макса Рихтера, в которой гармонично переплетается звучание классических инструментов, live-электроники, человеческого голоса и даже звуков природы, завораживают не меньше, чем признанный шедевр эпохи барокко – токката и фуга ре минор. 

Заслуженный артист Абхазии

Лука Гаделия (Абхазия) – орган  
Кристина Эшба (Абхазия) – сопрано  
В программе: И.С. Бах, Ф. Гласс, А. Пярт

И.С. Бах (1685-1750) Ш.-М. Видор (1844-1937) 

                                                       Финальный хор из «Страстей по Матфею»  

                                                       Сицилиана

Ф. Гласс  (*1937)                           Два этюда

М. Рихтер  (*1966)                        «The Tart music»

                                                       Колыбельная

                                                       «Близнецы»   

А. Пярт (*1935)                             «Мое сердце в Хайленде»

Ф. Гласс (*1937)                            «Безумный порыв»

М. Рихтер(*1966)                          On the Nature of Daylight                                   

И.С. Бах (1685-1750)                    Токката и фуга ре-минор

Ф. Гласс (*1937)                            Метаморфоза-этюд

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

 

10 июня, среда, 21.00

«Шедевры мировой киномузыки:

органная версия»

Музыка кино – особый музыкальный жанр, который  вошёл в нашу жизнь ещё со времён немого кинематографа. Вместе с развитием самого искусства кино, развивалась и киномузыка, ставшая одной из важных составляющих успеха любой киноленты. В самом деле практически невозможно представить себе фильм, в котором не звучит музыка, и вполне реально услышать мелодии из любимых  кинофильмов в концертном зале, но в соборе, и на старинном органе – это действительно вызов. Знаменитые, а порой и ставшие легендарными темы, давно перешагнули границы экрана и восхищают не только завзятых киноманов, но и всех истинных ценителей хорошей музыки, написанной композиторами с мировым признанием, которые вложили в эти шедевры свой талант и страсть к музыке и кино.

В органной версии прозвучат широко известные сочинения, которые напомнят шедевры кинематографа.

Лауреаты международных конкурсов
Органный дуэт Бельканто:

      Ксения Свириденко – орган  
      Мария Маркевич – орган
В программе: Х. Циммер, Д. Уильямс, Ф. Гласс,
С. Яблонски,                             А. Бадаламенти, Г. Грегсон-Уильямс, Г. Шор

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

 

17 июня, среда, 21.00

«Французская романтическая симфония»

Видеоинсталляция «Соборы Франции»

Первенство среди городов, в которых орган занимает особое положение можно отдать Парижу. Именно здесь с 1859 года в церкви св. Клотильды можно было услышать выдающуюся игру Сезара Франка на органе известного мастера Кавайе-Колля. Этот знаменитый строитель органов дал молодому Шарлю-Мари Видору, сыну своего друга и коллеги, рекомендацию для поступления в консерваторию. Шарль-Мари становится одним из ведущих французских органистов, посвящая более 60 лет жизни приходу парижской церкви Сен-Сюльпис. Главными в творчестве Видора-композитора считаются восемь больших сочинений для органа, названных им симфониями (новые возможности органов, сконструированных Аристидом Кавайе-Коллем, позволяли создавать сложные и масштабные произведения). Некоторые из симфоний Видора существуют во множестве редакций - автор возвращался к ним в течение всей жизни. Услышать музыку Сезара Франка, Шарля-Мари Видора и Луи Вьерна, который был учеником Видора в Парижской консерватории, сегодня можно в исполнении лауреата международных конкурсов Михаила Каталикова. Под сводами Кафедрального Собора святых апостолов Петра и Павла звучит торжественный и романтический голос исторического органа фирмы «Зауэр».

Лауреат международных конкурсов
Михаил Каталиков  орган  
В программе: C. Франк, Ш.-М. Видор, Л. Вьерн

Ш.-М. Видор (1844-1937)    Симфония №9 «Готическая». Прелюдия  

Ш.-М. Видор (1844-1937)    Cимфония №7. Allegro ma non troppo 

C. Франк (1822-1890)          Большая симфоническая пьеса

Ш.-М. Видор (1844-1937)    Cимфония №8  

                                                          Andante  

                                                          Allegro 

                                                          Variations   

Л. Вьерн (1870 -1937)          Симфония №1

                                                          Прелюдия

                                                          Скерцо

                                                          Финал

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

 

24 июня, среда, 21.00

«XX век»

Видеоинсталляция «Звучащие полотна: Кандинский, Малевич, Поллок»

Орган – один из древнейших музыкальных инструментов, родоначальником большой семьи разнообразных органов была, вероятно, вавилонская волынка. Считается, что орган используется в богослужении со времён Папы Римского Виталия (VII век), а в торжественных церемониях – с коронации Карла Великого. Повсеместное распространение в Западной Европе орган получил уже в XV веке, а в эпоху барокко органостроение достигло небывалых масштабов.

И в самом деле  невозможно представить классическую музыку в целом без торжественного и величественного звучания фуг, прелюдий, хоралов, высочайшие образцы которых явила эпоха барокко.

 Орган был и остаётся признанным «королём инструментов», для него много  сочиняют и известные современные композиторы. Продолжается традиция создания произведений на христианские темы (так, например, выдающийся органист-импровизатор Шарль Турнемир полагал, что музыка, не восхваляющая Господа, совершенно бессмысленна, а голландский композитор Хендрик Андриссен прославился своим вкладом в развитие литургической музыки). Однако, опираясь на идеалы гения органа И.С. Баха, наши современники ищут свой путь в искусстве, предлагают новый художественный язык и образы, рождённые богатым на события ХХ веком. Показательна в этом отношении творческая доктрина известного латвийского композитора Айвара Калейса, сочинения которого посвящены самым разным темам – философским размышлениям, актуальным событиям, рефлексиям, навеянным картинами родной природы.

Замечательную музыку в исполнении лауреата международных конкурсов Натальи Летюк сегодня сопровождает полная экспрессии живопись Василия Кандинского, Казимира Малевича, Джексона Поллока – воплощение противоречивого духа века в изобразительном искусстве.

Звучит знаменитый исторический орган Кафедрального Собора святых апостолов Петра и Павла.

Лауреат международных конкурсов
Наталья Летюк – орган  
В программе: Ш.-М. Видор, М. Дюпре, Л. Вьерн, Х. Андриссен, В. Гончаренко

Ш. Турнемир (1870-1939)       Импровизация на тему григорианского хорала                                   

                                                 Te Deum («Тебя, Бога, хвалим») 

Вячеслав Назаров (*1954)     «Гефсиманская молитва»

                                                  из цикла «Духовная музыка» 

М. Таривердиев (1931-1996)  Basso ostinato (6)

Светлана Островая (*1971)   «Поэтическая зарисовка» 

А. Калейс (*1951)                     Per aspera ad astra 

                                                  «Через тернии к звездам»  

В. Гончаренко (*1956)             Чакона 

Х. Андриссен (1892-1981)       «Тема с вариациями» 

Э. Ваммес (*1953)                   Три пьесы из цикла «Долина танцев»  Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

 

1 июля, среда, 21.00

«Орган и дудук»

Видеоинсталляция

«Звучащие полотна: Марк Шагал»

Орган – король инструментов, чья судьба неотделима от судеб европейской цивилизации, посредник между людьми и Богом.

Дудук – легендарный фольклорный инструмент, ставший символом души армянского народа. Его голос, как никакой другой, соответствует интонационной выразительности армянской речи. И сейчас дудук – полноправный участник мирового музыкального процесса. Орган и дудук. Два великих инструмента, чья многовековая история до недавнего времени шла параллельными, не пересекающимися курсами, наконец, с удивлением услышали друг друга. И словно бы не было веков, проведённых порознь. Произведения, созданные для органа и произведения, созданные для дудука – такие разные внешне и такие единые по сути. Ведь истинная духовность не знает границ.

Объединив в одном концерте многовековую историю музыки, сведя орган с дудуком, мы воспользовались удивительным шансом сотворить чудо и переплести различные жанры и стили.

Орган некогда произошёл от народных инструментов. Но дудук, народный инструмент, великолепно смотрится рядом с величественным родственником, нисколько не уступая ему в выразительности и глубине. Фольклорная музыка звучит в концерте наравне с барокко и романтикой, соединяя в наших душах классику и народные традиции.  

Лауреаты международных конкурсов
Иван Ипатов орган  
Хосров Манукян армянский дудук 
В программе: И.С. Бах, Л.-Дж.А. Лефебюр-Вели, армянские традиционные мелодии

И.С. Бах  (1685-1750)                          Прелюдия ми-бемоль мажор BWV 552

Комитас (1869-1935)                           Армянская сюита

И.С. Бах  (1685-1750)                          Хоральная прелюдия BWV 686

                                                              Aus tiefer Not schrei ich zu dir  

Комитас (1869-1935)                           Дле яман

Л. Дж. Лефебюр-Вели (1817-1869)    Марш-экспромт

Армянская традиционная мелодия   «По дорогам пустыни»

Г.Ф. Гендель (1685-1759)                    Пассакалия

Х. Аветисян                                          Грезы

И.С. Бах  (1685-1750)                          Прелюдия и фуга си-бемоль мажор

                                          из «Хорошо темперированного клавира» BWV 866

Армянская традиционная мелодия    Ераз 

Армянская традиционная мелодия    Яр ко далар

И.С. Бах (1685-1750)             Хоральная прелюдия “In dulce jubilo” BWV 729

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

 

8 июля, среда, 21.00

«Концерт для четырех рук и четырех ног»

Видеоинсталляция

«Шедевры Дрезденской галереи»

В этот вечер предлагаем вниманию слушателей необычный концерт – органная музыка в 4 руки и в 4 ноги. Органный дуэт – редкое явление в музыкальном мире. При участии двух исполнителей Король инструментов – орган – раскрывается перед слушателями во всем своем величии, а звуковая палитра становится невероятно мощной и разнообразной. И внешне дуэт органистов смотрится весьма эффектно!

Композиторы нечасто обращаются к жанру органного дуэта – этого требует особый случай. Так, например,  Г.А. Меркель написал сонату для двух органистов специально для конкурса композиторов в 1857 году в Германии, где выиграл главный приз. Помимо этой грандиозной сонаты, в концерте прозвучат дуэты немецких романтиков: Адольфа Хессе и  Густава Адольфа Меркеля и органные произведения Иоганнеса Брамса, Зигфрида Карга-Элерта и Макса Регера.

Лауреаты международных конкурсов
Органный дуэт Бельканто:

      Ксения Свириденко – орган  
      Мария Маркевич – орган
В программе: А. Хассе, И. Брамс,                                                         З. Карг-Элерт, Г. Меркель, М. Регер

А. Хассе (1699-1783)              Фантазия ре минор op. 87 

Ф. Мендельсон (1809-1847)   Соната Ре мажор   

И. Брамс(1833-1897)              Прелюдия и фуга Соль минор   

И. Брамс (1833-1897)             Две хоральные прелюдии:  

                                                        Herzlich tut mich erfreun Op. 122 №4

                                                        O Gott, du frommer Gott Op. 122 №7

И. Брамс (1833-1897)              Прелюдия и фуга ля минор

З. Карг-Элерт (1877-1933)      Хоральная фантазия на тему «In Dulci Jubilo»    

М. Регер (1873-1916)              Фантазия и фуга op.135b

Г. Меркель (1827-1885)           Соната в четыре руки

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

 

15 июля, среда, 21.00

«Три века немецкой музыки»

Видеоинсталляция «Соборы Германии»

Трудно представить себе звук более полный, торжественный и выразительный, чем звук старинного органа. На протяжении столетий уникальные возможности этого удивительного инструмента привлекали выдающихся композиторов разных эпох. Имена творцов, чья сочинения прозвучат сегодня под сводами Кафедрального Собора святых Петра и Павла, составляют гордость и славу не только немецкой национальной, но и мировой культуры. Первенство здесь несомненно принадлежит великому Иоганну Себастьяну Баху, этому, по меткому выражению Бетховена, «истинному отцу гармонии», чей гений оказал неоспоримое влияние на всё последующее развитие музыки.

Божественный дар самого Людвига ван Бетховена поднял немецкую музыку на новую драматическую высоту. Ярким примером «бетховенских диалогов, подлинных сцен из драмы чувств» (Р. Ролан) служит известная соната №8, получившая название «Патетическая» (1799 г.). Адажио сонаты обладает исключительной певучестью и плотным звучанием, присущим органной музыке. Эта соната посвящена композитором своему многолетнему меценату и почитателю (а также увлечённому коллекционеру нотных автографов И.С. Баха) князю Карлу Алоису Лихновскому. По иронии, именно ему в письме о разрыве отношений Бетховен впоследствии напишет: «Князей существуют и будут существовать тысячи, Бетховен же – только один!»

Крупнейший композитор-романтик Феликс Мендельсон не только приложил поистине титанические усилия к возрождению в XIX веке угасшего было интереса к наследию Баха, но и сам писал музыку для органа. Его знаменитые  органные сонаты, впервые опубликованные в 1845 году, стали (вслед за баховскими опусами) необычайно востребованными в репертуаре органистов.

Развивая  идеалы Баха, великолепную традицию продолжил «величайший немецкий неоклассик» композитор и органист Макс Регер, чья недолгая, но насыщенная творчеством жизнь соединила искусство XIX и ХХ веков.

Удивительный калейдоскоп музыки трёх веков сегодня вам представит лауреат международных конкурсов Ольга Кемова за историческим органом фирмы «Зауэр».

Лауреат международных конкурсов
Ольга Кемова – орган  

В программе: И.С. Бах, Л. ван Бетховен,                                          Ф. Мендельсон-Бартольди, М. Регер

И.С. Бах (1685-1750)                              Прелюдия и фуга си минор BWV 544

И.С. Бах (1685-1750)                              Фантазия и фуга до минор BWV 537

Л. ван Бетховен  (1770-1827)                Прелюдия для органа ор. 39;

                                                                 Пьесы для механических часов

                                                                 Adagio cantabile из сонаты № 8 ор.13

Ф. Мендельсон-Бартольди (1809-1847)  Соната ля мажор ор. 65 №3

М. Регер (1873-1916)                              Токката ре минор ор. 59

 

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

            

22 июля, среда, 21.00

«Искусство фуги»

Видеоинсталляция

«Вселенная глазами телескопа Hubble»  

Знаменитый сборник Иоганна Себастьяна Баха, давший название этому концерту в Евангелическо-Лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла, состоит из 14 фуг (и одной незавершённой) и 4 канонов в тональности ре-минор. Сам композитор не указал в партитуре инструмент, для которого создано "Искусство фуги". Предположительно, таким инструментом был клавир, но в наши дни величайшее произведение исполняется на фортепиано, клавесине, органе. Сегодня шедевр Баха будет исполнен на историческом органе фирмы «Зауэр».

Все фуги сборника написаны на одну тему, кроме неоконченной, которая несколько выбивается из общего ряда, и это даёт основания полагать, что последняя фуга с тремя новыми темами первоначально в сборник не входила.

Огромный полифонический труд - самое сложное и последнее по времени (1749-1750) сочинение Баха - имеет единый стройный замысел, демонстрируя неуклонное движение от простого ко всё более сложному с каждым последующим контрапунктом. Несколько из них прозвучат в обрамлении других выдающихся произведений немецкого гения в исполнении известных органистов Хироко Иноуэ (Япония)  и Жана-Пьера Стайверса (Нидерланды).

Лауреаты международных конкурсов
Хироко Иноуэ (Япония) – орган  

Жан-Пьер Стайверс (Нидерланды) – орган  

В программе: И.С. Бах  Искусство фуги

И.С. Бах (1685-1750)    

Прелюдия и фуга  in C    BWV 545                     

Wo soll ich fliehen hin       BWV 694      

Art of Fugue BWV 1080

        Contrapunctus 1

        Contrapunctus 2

        Contrapunctus 3

        Contrapunctus 4

        Contrapunctus 5

        Contrapunctus 6

Nun danket alle Gott           BWV 657

Il canto fermo nel soprano

Passacaglia in c                   BWV 582

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

        

29 июля, среда, 21.00

«Кельтские легенды»

Видеоинсталляция

«Замки Ирландии и Шотландии»

Древние легенды обладают необычайной притягательностью, особенно, если они связаны со столь загадочным народом, как кельты, когда-то населявшие обширные территории Европы и на ещё большие пространства наводившие священный ужас своей неустрашимостью, в основе которой лежали своеобразные верования кельтов. Непобедимый кельтский дух и сейчас живёт в их ирландских, валлийских, шотландских потомках, а красочность вековых преданий отражается не только в фольклоре, но и в многочисленных сочинениях современных авторов, очарованных оригинальной кельтской культурой. К их числу несомненно относится  известный немецкий органист-виртуоз и композитор Ханс-Андре Штамм, написавший ряд знаменитых «кельтских» опусов для органа.

Сравнить его произведения и традиционную музыку Британских островов в исполнении флейты и кельтской арфы, упоминавшейся ещё в сагах Х века, вам поможет этот концерт, в котором участвуют лауреаты международных конкурсов Анна Суслова (орган) и Зоя Вязовская (флейта, кельтская арфа).

Лауреаты  международных конкурсов
Анна Суслова орган  

Зоя Вязовская кельтская арфа, флейта

В программе: Х.-А. Штамм,

традиционные ирландские и шотландские мелодии

Х.-А. Штамм        Кельтское рондо

Х.-А. Штамм        Кельтский гимн

Х.-А. Штамм        Фанфары в кельтском стиле

Х.-А. Штамм        Ирландская фантазия

Кельтская народная «Ярмарка Скарборо»

Традиционная английская «Зелёные рукава»

Традиционные ирландские и шотландские мелодии  

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

 

5 августа, среда, 21.00

«Русская коллекция»

Видеоинсталляция «Шедевры Третьяковки»

Замечательный музыкальный ряд этого органного концерта, который посвящен творчеству отечественных композиторов, сопровождает видеоинсталляция из произведений уникальной коллекции Государственной Третьяковской галереи. Как в любом обширном собрании здесь можно найти не только признанные шедевры, но и неожиданные музейные редкости. Так и этим вечером вместе с известными сочинениями П.И. Чайковского, С.И. Танеева или А.Ф. Гедике звучит нечасто исполняемая прелюдия и фугетта князя Одоевского. Писатель, мыслитель, один из основоположников музыкознания, Владимир Фёдорович высоко ценил и пропагандировал наследие И.С. Баха (его романтическая новелла о немецком гении положила начало русской бахиане) и интересовался устройством инструментов, в частности, органов. В конце 1840-х годов специально для Одоевского был построен кабинетный орган «Себастион», названный в честь Баха. На нём князь много импровизировал и сочинял. К сожалению, уникальный инструмент с необычной системой регулировки громкости звучания не сохранился. Но музыку Владимира Фёдоровича сегодня можно услышать в исполнении лауреата международных конкурсов Михаила Каталикова и знаменитого исторического органа Кафедрального Собора святых апостолов Петра и Павла.

Лауреат международных конкурсов
Михаил Каталиков – орган  

В программе: В.Ф. Одоевский, С.И. Танеев, В.Г. Каратыгин, К. Гомилиус,  А.Ф. Гедике,  П.И. Чайковский, Х. Кушнарев, М. Таривердиев, А. Шмитов

В.Ф. Одоевский (1804-1869)     Прелюдия и фугетта a-moll  

С.И. Танеев (1856-1915)           Хоральные вариации

В.Г. Каратыгин (1875-1925)      Прелюдия и фуга «В русском стиле» d-moll

К. Гомилиус (1813-1902)           Токката для органа G-dur. (4)

А.Ф. Гедике (1877-1957)           Прелюдия и фуга c-moll, Op.34. (10)

П.И. Чайковский (1840-1893)   Andante Cantabile

                            из Квартета для струнных, Op.11, переложение для органа                                                 

Х. Кушнарев (1890-1960)         Пассакалия fis-moll. (7, Пассакалия без фуги)

М. Таривердиев (1931-1996)   Две прелюдии

                                                   из цикла “Подражание старым мастерам”

А. Шмитов (род. 1957)              Чакона gis-moll

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

  

12 августа, среда, 21.00

«Концерт для двух органов»

Видеоинсталляция «Из собрания Эрмитажа»

Два органа в одном концерте. Переплетение тембров, инициатив… чередование и соединение, ансамблевость и… противопоставление друг другу. Игра в четыре руки и четыре ноги, звук, летающий по пространству собора - сливающийся в единой молитве. Стереоэффект, изобретённый в средние века, когда о самом понятии стереозвука ещё никто ничего не слышал.

Два разных органа – старинный аутентичный и современный технологичный инструмент, при этом, абсолютно равноправные творчески. В концерте прозвучат произведения И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, В.А. Моцарта, С. Франка, З. Карга-Элерта.

Лауреаты международных конкурсов
Анна Суслова – орган  

Ольга Кемова – орган  

В программе: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, В.А. Моцарт,                         С. Франк, З. Карг-Элерт, Н. Гаде, Т. Дюбуа

И.С. Бах (1685-1750)                                  Токката и фуга ре минор BWV 565

И.С. Бах (1685-1750) - А. Вивальди (1678-1741) Концерт ре минор BWV 596

Г. Гендель (1685-1759)                               Пассакалия из сюиты соль минор

В. А. Моцарт (1756-1791)                           Фуга соль минор

С. Франк (1822-1890)                                  Офферторий фа-диез минор

З. Карг-Элерт (1877-1933)                          Две хоральные импровизации

Н. Гаде (1817-1890)                                     Пьеса для органа

Т. Дюбуа  (1837-1924)                                  Fiat Lux

                                                                       In Paradisum

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/

 

19 августа, среда, 21.00

«Золотой век барокко»

Видеоинсталляция

«Звучащие полотна: Альбрехт  Дюрер»

Эпоха барокко у любителей органной музыки ассоциируется прежде всего с личностью великого Иоганна Себастьяна Баха. Но явление этого несомненного гения было хорошо подготовлено всем предшествующим музыкальным процессом в Германии. Основными фигурами «добаховской эры» по праву считаются такие крупные композиторы, как Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель, чей стиль и достижения во многом определили дальнейшее развитие музыкальной культуры. Имена же Винсента Любека (1654-1740) и Франца Тундера (1614-1667) сейчас, возможно, не столь широко известны, как во времена расцвета северо-немецкой органной школы.

Именно Тундер предложил новую по тем временам технику игры на органе, развитую затем его преемником Дитрихом Букстехуде. Как главный органист самого значимого собора Любека он заложил традицию бесплатных праздничных концертов, просуществовавшую в городе более полутора веков. Франц Тудер - один из основоположников формы кантаты - стал связующим звеном между ранним немецким барокко, основанном на венецианском стиле, и высоким барокко, кульминацией которого и станет творчество Баха.

Музыка прекрасных композиторов звучит сегодня в Евангелическо-Лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла в исполнении лауреата международных конкурсов Анастасии Быковой и сопровождается видеоинсталляцией, представляющей уникальные произведения «северного Леонардо» –  удивительного Альбрехта Дюрера.

Лауреат международных конкурсов
Анастасия Быкова – орган  
В программе: Н. Брунс, Д. Букстехуде, И. Пахельбель, Ф. Тундер, В. Любек

Н. Брунс (1665-1697)                            Прелюдия ми минор

Д. Букстехуде (1637-1707)                    Чакона

Д. Букстехуде (1637-1707)                    Хорал

И. Пахельбель (1653-1706)                  Чакона фа минор

Д. Букстехуде (1637-1707)                    Прелюдия, фуга и чакона

Ф. Тундер (1614-1667)                          Прелюдия Ре мажор                             

В. Любек (1654-1740)                            Прелюдия ми мажор

Д. Букстехуде (1637-1707)                    Пассакалия 

Справки по тел.: 8 (499) 923-22-78

Подробнее на сайте 

https://www.belcantofund.com/series/festival-sauer-online/