Реформационный концерт в Кафедральном соборе свв.Петра и Павла.

12 ноября в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла в Москве состоялся прекрасный концерт в исполнении вокального ансамбля «Интрада» посвященный 500-летнему Юбилею Реформации. С приветственным словом к собравшимся гостям обратился Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви России Дитрих Брауэр и  Посол Федеративной Республики Германия Рюдигер фон Фрич. Под сводами собора прозвучала музыка двух великих лютеранских композиторов  И.С.Баха и Ф.Мендельсона. Концерт состоялся при поддержке Посольства Германии и Министерства культуры РФ. 

 Необычное соединение любви к музыке и языкового таланта Мартина Лютера привело его к одной из выдающихся и уникальных граней его творчества – созданию немецкого евангелического церковного пения. Хоровое пение должно было не только обогатить литургию евангелического богослужения, а также углубить знания библии и христианской морали.

Для этого Лютер хотел привлечь подходящих поэтов. Поскольку на его призыв никто не откликнулся, он сам решил подать пример. В течение года он написал 24 песни – и скоро появились последователи. На концерте прозвучал известный хорал - «Mitten wir im Leben sind» — слова Мартин Лютер, музыка Ф. Мендельсон.

В творчестве Феликса Мендельсона Бартольди духовная хоровая музыка занимает важное место. Один взгляд на биографию композитора многое объясняет: после того как семья Мендельсона перешла из иудаизма в христианство, композитор развивался в протестантской музыкальной среде Берлина. Его музыкальный педагог Карл Фридрих Цельтер, директор Берлинской певческой академии, являлся одним из ведущих деятелей, выступающих за возрождение «классического» творчества старых мастеров церковной музыки, а именно музыки Баха и Генделя. 

Таким образом, у Мендельсон сформировался идеал духовной музыки, ориентированный на такие ценности как чистота, строгость и возвышенность. Для немецкой протестантской церковной музыки 19-ого века именно эти ценности стали обязательными. 

Мендельсон стал главным представителем этой школы, а позже ее эталоном.